Выпуск от 01.03.2019

Выпуск №: 17 (17600)

Дата выхода: 1 марта 2019 г.

  Полная версия номера:

  Просмотр  Скачать
№ 17 (17600) от 01.03.2019

Выпуск от 26.02.2019

Выпуск №: 16 (17599)

Дата выхода: 26 февраля 2019 г.

  Полная версия номера:

  Просмотр  Скачать
№ 16 (17599) от 26.02.2019

Выпуск от 22.02.2019

Выпуск №: 15 (17598)

Дата выхода: 22 февраля 2019 г.

  Полная версия номера:

  Просмотр  Скачать
№ 15 (17598) от 22.02.2019

Выпуск от 19.02.2019

Выпуск №: 14 (17597)

Дата выхода: 19 февраля 2019 г.

  Полная версия номера:

  Просмотр  Скачать
№ 14 (17597) от 19.02.2019

Выпуск от 15.02.2019

Выпуск №: 13 (17596)

Дата выхода: 15 февраля 2019 г.

  Полная версия номера:

  Просмотр  Скачать
№ 13 (17596) от 15.02.2019
+7 (84463) 2-05-33
+7 (84463) 2-01-83
priziv9@yandex.ru
Сейчас на сайте: 35 посетителей

20 волгоградских компаний представят продукцию на крупной интернет-площадке

Илья Кошкарев: «Совершенствование налогового законодательства повлияло на улучшение делового климата в регионе»

Опубликовано: 22 июля 2019 127
Оцените материал
(0 голосов)

«Важнейшими приоритетами в нашей работе являлась подготовка мер и предложений, направленных на рост и укрепление доходной части областного бюджета, расширение налогового потенциала, формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций», - отметил председатель парламентского комитета по бюджету и налогам Илья Кошкарев, подводя итоги деятельности Волгоградской областной Думы пятого созыва.

«На начало 2014 года в экономике Волгоградской области сложилась крайне непростая ситуация, что отразилось и на бюджетной системе. Она находилась в критическом состоянии: дефицит областного бюджета достиг своего максимума, росли объемы внешних заимствований. За прошедшие пять лет ситуация качественно изменилась, - подчеркнул парламентарий. - Проводимая с 2014 года работа по наведению порядка в бюджетно-финансовой сфере, обеспечению стабильного роста доходов и сокращению неэффективных расходов позволила сформировать запас прочности и необходимые ресурсы для дальнейшего социально-экономического развития региона и повышения качества жизни населения.

В 2017 году комитет проанализировал эффективность участия органов исполнительной власти Волгоградской области в реализации федеральных целевых программ. Депутаты изучили, насколько продуктивно ведется работа по заключению соглашений с профильными министерствами и ведомствами. Были подготовлены рекомендации, предусматривающие более широкое участие региона в различных государственных программах с целью привлечения дополнительных средств.

Большое внимание комитетом уделялось вопросу совершенствования законодательства о налогах и сборах в связи с действием института консолидированных групп налогоплательщиков. Некомпенсированные потери областного бюджета в результате создания КГН только за 2012-2016 годы составили 12,6 миллиарда рублей. Совместно с комитетом финансов Волгоградской области мы подготовили ряд предложений, направленных на сокращение выпадающих доходов. Волгоградской областной Думой было принято обращение в Государственную Думу и Правительство РФ, в котором предлагается уточнить механизм распределения сумм налога на прибыль, подлежащих зачислению в бюджеты регионов, где расположены участники КГН или их обособленные подразделения, а также рассмотреть возможность компенсации потерь бюджета Волгоградской области.

Важным результатом деятельности комитета стало создание рабочей группы по подготовке нормативных правовых актов о дополнительной мотивации муниципальных образований по увеличению собственных доходов и доходов консолидированного бюджета и сокращению неэффективных расходов областного бюджета. Помимо депутатов в ее состав вошли представители органов исполнительной власти региона, КСП, Общественной палаты, ассоциации местных властей. Предложения рабочей группы нашли отражение в постановлении администрации Волгоградской области, предусматривающем предоставление дополнительной финансовой поддержки муниципальным образованиям, которые обеспечивают поступление НДФЛ на уровне не ниже 105%. Так, за первое полугодие 2018 года на поддержку и комплексное развитие муниципальных районов, выполнивших условия по собираемости налогов, из региональной казны было выделено 146 миллионов рублей.

На создание у органов местного самоуправления устойчивой мотивации к наращиванию налогооблагаемой базы и повышению собираемости налогов были направлены и принятые изменения в областной закон «Об установлении единых нормативов отчислений в местные бюджеты от налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет». Они предусматривают установление единого норматива отчислений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в бюджеты муниципальных районов и городских округов, в размере 5 процентов. Стимулирование муниципалитетов к росту собственных доходов в тоже время позволило сформировать условия для увеличения поступлений в консолидированный бюджет.

С целью расширения механизмов поддержки малого бизнеса были приняты законы, предусматривающие двухлетние «налоговые каникулы» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, которые применяют упрощенную либо патентную систему налогообложения и осуществляют свою деятельность в производственной, социальной, научной сферах, а также в сфере бытовых услуг.

Для повышения инвестиционной привлекательности региона, улучшения делового климата внесен целый ряд изменений в областные законы «О налоге на имущество организаций» и «О ставках налога на прибыль организаций». В частности, поправками в закон «О налоге на имущество организаций» был продлен срок использования налоговой льготы организациям-инвесторам, которые безвозмездно передали не входящие в инвестиционный проект построенные ими жилые здания, объекты здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, инженерной и транспортной инфраструктуры регионального либо местного значения в государственную или муниципальную собственность; освобождены от налогообложения в части, зачисляемой в областной бюджет, управляющие компании индустриальных парков; налоговая преференция предоставлена организациям, являющимся собственниками газораспределительной системы и занимающимся обслуживанием газовых сетей и т.д.

Помимо того, внесенные изменения в эти областные законы позволили создать льготные налоговые условия для компаний, получивших статус резидентов территории опережающего социально-экономического развития. В соответствии с постановлением Правительства России с апреля 2019 года такой территорией является городской округ город Михайловка. Для резидентов установлены пониженные ставки по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в региональный бюджет: в размере 5 процентов - в течение пяти лет с момента получения первой прибыли от деятельности на территории опережающего развития и 10 процентов - с 6 по 10-й год включительно. Наряду с этим освобождается от налогообложения созданное, приобретенное, модернизированное, реконструированное, технически перевооруженное имущество, которое будет использоваться для ведения деятельности. Льгота предоставляется на 10 лет с момента включения компании в реестр резидентов.

Наработанная законодательная база будет способствовать эффективному решению стоящих перед регионом задач, дальнейшему экономическому развитию, успешной реализации масштабных социальных и инфраструктурных проектов».

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: