Выпуск от 01.03.2019

Выпуск №: 17 (17600)

Дата выхода: 1 марта 2019 г.

  Полная версия номера:

  Просмотр  Скачать
№ 17 (17600) от 01.03.2019

Выпуск от 26.02.2019

Выпуск №: 16 (17599)

Дата выхода: 26 февраля 2019 г.

  Полная версия номера:

  Просмотр  Скачать
№ 16 (17599) от 26.02.2019

Выпуск от 22.02.2019

Выпуск №: 15 (17598)

Дата выхода: 22 февраля 2019 г.

  Полная версия номера:

  Просмотр  Скачать
№ 15 (17598) от 22.02.2019

Выпуск от 19.02.2019

Выпуск №: 14 (17597)

Дата выхода: 19 февраля 2019 г.

  Полная версия номера:

  Просмотр  Скачать
№ 14 (17597) от 19.02.2019

Выпуск от 15.02.2019

Выпуск №: 13 (17596)

Дата выхода: 15 февраля 2019 г.

  Полная версия номера:

  Просмотр  Скачать
№ 13 (17596) от 15.02.2019
+7 (84463) 2-05-33
+7 (84463) 2-01-83
priziv9@yandex.ru
Сейчас на сайте: 128 посетителей

Богоявление - дорога к покаянию

Опубликовано: 18 января 2019 211
Оцените материал
(0 голосов)

Совсем недавно мы отметили праздник Рождества Христова. И вот прошли святые дни, которые завершаются праздником Крещения Господня, или Богоявления.

В библейской истории между этими событиями прошло тридцать лет. На реку Иордан пришёл великий пророк Иоанн Предтеча. Тот, кто заслуженно пользовался уважением у народа израильского как муж жизни праведной, как великий аскет. Он вышел из пустыни с проповедью, смысл которой сводился к нескольким словам: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Этого пророка мы знаем как Иоанна Крестителя, как Предтечу, того, кто шёл перед Иисусом Христом. Он готовил народ израильский к пришествию Мессии, Иисуса Христа.

Только через покаяние, через изменение своего образа жизни можно приготовиться к встрече с Богом. Что же имел в виду Иоанн, когда призывал народ к покаянию? Сегодня многие думают, что покаяться – это осознать свои грехи и признаться в них на исповеди с твёрдым намерением их больше не повторять. Всё это правильно. Так и делали те, кто приходил к Иоанну креститься. Люди при всех исповедали свои грехи и затем входили в воды Иордана, чтобы очиститься. Но многие чувствовали, что это ещё не всё. Смыть с совести позорные пятна прошлой жизни – это только полдела. Дальше как жить?

«...Сотворите же достойные плоды покаяния!» – отвечает Иоанн. Потому что «уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь».
Но какие плоды? Что нужно делать, чтобы покаяние было не только попыткой «бежать от будущего гнева», но подлинной переменой жизни?

Ответ Иоанна Крестителя краток и ясен: «У кого две одежды, тот дай неимущему; и у кого есть пища, делай то же». Иначе говоря, будь щедрым, будь добрым, будь милосердным. Помогай, делись, делай добро. Или, как было сказано уже много веков назад, а потом повторено Спасителем: «Возлюби ближнего, как самого себя». Без этих плодов покаяние ущербно, оно не достигает цели и не приводит ко Христу.
И вот приходит Христос и просит Иоанна крестить Его. Но какое нужно покаяние безгрешному? Так подумал и Иоанн, но Христос уверил его, что «надлежит нам исполнить всякую правду». Господь показал нам пример, что только через воды крещения возможно нам войти в общение с Ним. Крещением смываются наши грехи, а с младенца смывается печать первородного греха, и мы можем предстать пред Богом в «чистых одеждах». А дальше труд длиною в жизнь, чтобы с помощью Божией изменить своё греховное естество.

И вот когда Господь погрузился в воды Иорданские, Иоанн слышит голос Бога, глаголющий: «Ты Сын Мой Возлюбленный;

в Тебе Моё благоволение!» И видит Духа Святого, который в виде голубя опускается на голову Христа. Вот поэтому и второе название праздника - Богоявление.

Все Три Лица Пресвятой Троицы увидел великий пророк пред собой: голос Бога Отца, Сына Божия, погружающегося в воды Иордана, и Духа Святого в образе голубя.

В христианстве сложилась традиция в этот праздник вместе со Иисусом Христом войти в воды Иорданские. Тысячи паломников собираются на берегу Иордана. Но не всем это доступно, и Церковь учит, что все воды на Земле приобретают в этот день свойство святых вод Иорданских, и мы идём на «Иордань», совершаем молебен и окунаемся в эти воды.

На Руси в это время всегда морозы, и кто-то погружается в прорубь, а кто-то омывает лицо святой водой, но все мы «входим в воды Иорданские» со Христом.

Глубоко ошибочное мнение, что, нырнув в прорубь, мы смываем с себя грехи, накопившиеся за год. Нет, грехи свои ещё нужно признать, и только Таинство исповеди снимает их.

После Крещения и начинается служение Господа Иисуса Христа, то великое дело, ради которого Он появился среди людей, – борьба каждого человека со своими грехами. И входя со Христом в воды Иорданские, мы также идём вместе с Ним на это великое дело, на борьбу со своим грехом, чтобы в нас проросло семя «Царствия Небесного».

Александр Игнатов,
катехизатор храма свт. Николая Чудотворца.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: