Выпуск от 01.03.2019

Выпуск №: 17 (17600)

Дата выхода: 1 марта 2019 г.

  Полная версия номера:

  Просмотр  Скачать
№ 17 (17600) от 01.03.2019

Выпуск от 26.02.2019

Выпуск №: 16 (17599)

Дата выхода: 26 февраля 2019 г.

  Полная версия номера:

  Просмотр  Скачать
№ 16 (17599) от 26.02.2019

Выпуск от 22.02.2019

Выпуск №: 15 (17598)

Дата выхода: 22 февраля 2019 г.

  Полная версия номера:

  Просмотр  Скачать
№ 15 (17598) от 22.02.2019

Выпуск от 19.02.2019

Выпуск №: 14 (17597)

Дата выхода: 19 февраля 2019 г.

  Полная версия номера:

  Просмотр  Скачать
№ 14 (17597) от 19.02.2019

Выпуск от 15.02.2019

Выпуск №: 13 (17596)

Дата выхода: 15 февраля 2019 г.

  Полная версия номера:

  Просмотр  Скачать
№ 13 (17596) от 15.02.2019
+7 (84463) 2-05-33
+7 (84463) 2-01-83
priziv9@yandex.ru
Сейчас на сайте: 214 посетителей

Как правильно кататься на «ватрушках»

Опубликовано: 22 января 2019 243
Оцените материал
(0 голосов)

Надувные «ватрушки» стремительно вытесняют привычные санки. Между тем в последнее время все чаще стали говорить о том, что катание на тюбингах (а именно так и называется это зимнее развлечение) достаточно травмоопасное мероприятие. Так ли это на самом деле, мы выяснили у инструктора по горным лыжам Вадима Ченцова.

? Вадим Геннадьевич, скажите, действительно ли безобидные на вид «ватрушки» могут причинить вред?

  – Начнем с того, что катание на любом спортивном снаряде, будь то горные лыжи, сноуборды или тюбинги, должно осуществляться по определенным правилам. Это те принципы, которые выведены годами, и ими пренебрегать нельзя. Если говорить конкретно о тюбингах, мой опыт позволяет сказать, что в отличие от тех же горных лыж или, например, сноубордов, кататься на надувных санях действительно наиболее травмоопасно. Потому что этот снаряд – неуправляемый. К тому же катаются на нем, в основном, больше дети, чем взрослые. Сверху до низа ватрушка летит по совершенно непредсказуемой траектории. Все столкновения, которые происходят, возникают на большой скорости. Недаром после того, как количество случаев травмирования на надувных санях значительно возросло, к тюбинговым трассам стали применять более жесткие требования, чем к остальным спускам. Раньше у нас была трасса для «ватрушек», а в этом году мы ее не делали, потому что условия нужно создавать достаточно серьезные.

 ? По каким конкретно правилам оборудуют такие трассы?

 – Визуально они представляют из себя желоб, по которому едет только один тюбинг. Иными словами, пропускная способность тюбингового склона, в отличие от других, не безгранична. Нужно, чтобы люди не сталкивались и не образовывался «муравейник». Кроме того, сверху обязательно кто‑то должен регулировать весь процесс: пока один человек не проехал и не ушел с выката, следующий спускаться не может. Уклон должен быть не больше 20 градусов. Это необходимо для ограничения скорости, с которой едет тюбинг. На выкате уклон делается отрицательный для того, чтобы он останавливался. То есть «ватрушка» скатывается, затем идет немного подъем, скорость гасится – и она останавливается самостоятельно. Не сталкивается с каким‑то ограждением, а именно тормозит естественным образом. Немаловажное условие – регулирование подъема вверх. Он должен быть не по трассе, а сбоку от склона. То есть создается так называемая техническая трасса, ставится специальный подъемник. Не помешает также и внизу поставить человека, который бы регулировал процесс, не позволяя людям подниматься непосредственно по склону. Особенно, если речь идет о детях, которым, как известно, где больше народу, там и веселее.

 ? Как считаете, со скольки лет можно пользоваться тюбингами?

 – Точно сказать не могу. Здесь взрослые должны внимательно смотреть, на какую горку ведут своего ребенка. Но знаю наверняка, что трассы для тюбингов, оборудованной по всем правилам, в нашем городе пока нет.

 ? Стихийные горки во дворах или в каких‑либо других местах родители сами должны оценивать на предмет безопасности?

 – Конечно. Все правила, которые действуют, относятся только к организованным трассам. На обычных, стихийно возникших горках, никаких регламентов по оборудованию и самому процессу катания нет, здесь только самому нужно думать головой. Основное, на что обязательно нужно обратить внимание – это безопасный выкат и исключение столкновений. Но на стихийных горках все это устроить практически невозможно. Там никто ничего не регулирует. Даже на организованных спусках всегда найдется тот, кто будет делать что‑то поперек. И еще один очень важный момент – нельзя допускать, чтобы на одном склоне катались одновременно на металлических санках и ватрушках. Если при столкновении тюбингов еще действует какая‑то амортизация, то при врезании в тюбинг полозьев санок травмы не удастся избежать однозначно.

 ? Назовите основные правила, которые применимы при катании с горок на любых снарядах?

 – Основные вещи для всех трасс – ты должен уважать тех, кто вокруг, и никому не причинять вреда. Основано все на этом. И еще одно базовое правило – всегда виноват тот, кто едет сверху. Потому что он видит, что происходит на склоне. На нем вся ответственность. Человек, который внизу, находится спиной и на ситуацию повлиять никак не может. К сожалению, вот эти элементарные вещи люди воспринимают очень туго. Бывают инциденты, когда скатываются на кого‑то сверху и его же обвиняют в том, что он под ногами мешается. Повторюсь, что случаев с травмами много. Особенно на тюбингах. Потому что все остальные виды зимнего спорта все же посерьезнее, а это развлечение сложно регулируется. Поэтому стоит соблюдать все необходимые правила, чтобы катание было в удовольствие и без последствий.

 

Ирина Марченко. Фото Сергея Каширского

 

ВАЖНО!

Техника безопасности

В одном из магазинов, реализующих товары для активного отдыха, советуют для безопасности использовать тюбинг подходящего размера, чтобы ноги полностью с него не свисали и была возможность свободно дотягиваться до ручек.

Необходимо также обращать внимание на предельно допустимый вес и ни в коем случае не превышать его.

Нельзя привязывать тюбинги друг к другу, иначе, если одна «ватрушка» перевернется, вслед за ней полетят остальные.

Кататься можно только сидя. На животе, коленях и в других позах ездить недопустимо.

Не стоит также тормозить ногами или руками на скорости. Кроме того, необходимо следить, чтобы камера была хорошо накачана и не деформирована.

 

Источник: vv-34.ru

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: