Выбор профессии по любви: первая лекция в рамках Всероссийской акции «Ученые — в школы» состоялась в Волгоградской области

Почему более 40 % выпускников средних и высших учебных заведений не работают по специальности и как выбрать профессию, чтобы не пришлось ее менять, — эти насущные вопросы школьники Волгограда 16 февраля обсудили с почетным лектором Российского общества «Знание» Дмитрием Бурцевым. Лекция прошла в Историческом парке «Россия — Моя история» с участием ребят из учреждения дополнительного образования «Центр «Славянка» и региональной команды «Большой перемены». Эта встреча стала первым событием Всероссийской просветительской акции «Ученые — в школы» в Волгоградской области. Следующая лекция состоится на днях в лицее № 10 Кировского района Волгограда.

Новая просветительская акция «Ученые — в школы» инициирована Обществом «Знание» совместно с Минпросвещения России, Координационным советом по делам молодежи в научной и образовательной сферах, а также Российским движением детей и молодежи «Движение Первых».

Генеральный директор образовательного центра Cerebro и преподаватель ИТ Дмитрий Бурцев является спикером «Академии лидерства», победителем трека «Студенты» конкурса «Лидеры России — 2021» и второго сезона «Лиги Лекторов» в 2022 году. Лектор активно сотрудничает с Обществом «Знание», участвовал в мероприятиях федерального просветительского проекта «Ученый говорит», в частности, в Донецкой и Луганской народных республиках, а теперь стал одним из организаторов акции «Ученые — в школы» в своем регионе.

На встрече школьники обсудили с наставником актуальную тему «Осознанный выбор. Как определиться с профессией и не прогадать?». Говорили о разных сферах деятельности, особое внимание уделили научно-исследовательской работе.

Прежде всего спикер обратил внимание на то, что для построения успешной карьеры выпускнику школы требуются компетенции «4К»: критическое мышление, креативность, коммуникативность, навыки коллаборации. Также необходимо развивать грамотную речь, способность ясно излагать мысли, осваивать современные технологии, повышать финансовую грамотность и общую культурную осведомленность — без этого ни в одной сфере не обойтись.

Затем участники встречи обсудили, почему так сложно определиться с выбором профессии. Как выяснилось, многие школьники не знают свои сильные стороны, а их хобби зачастую настолько разнообразны, что выбрать только одно направление и сделать это своей профессией очень сложно. Часто на решение молодых людей влияют мнения родителей, учителей, друзей, общественные стереотипы. Еще одним серьезным препятствием становится информационный вакуум, то есть острый недостаток сведений о современных специальностях, возможностях, программах поддержки начинающих специалистов.

Но даже если выпускникам школы удалось выбрать сферу деятельности, нередко к окончанию среднего специального или высшего учебного заведения они резко меняют ее — почему?

«Человек, который полюбил свою профессию, не будет вскоре после окончания вуза менять ее, — отметил Дмитрий Бурцев. — Так поступают ребята, которые разочаровались в выборе. А все потому, что они либо видели будущую профессию в розовом цвете, не разобравшись с негативными издержками, либо их заставили пойти учиться туда, куда они не хотели, либо выбор был сделан самостоятельно, но неосознанно, следуя моде или примеру друзей. Однако все эти подходы вряд ли дадут успешный результат. Потому что выбор профессии можно сравнить с выбором своей второй половинки, ведь, чтобы была долгая счастливая семейная жизнь, важно принимать не только плюсы близкого человека, но и минусы».

На лекции речь шла и о том, что сегодня у молодежи очень много возможностей, так как существуют самые разные направления для профессиональной самореализации — от творчества до IT-технологий и науки — и каждое имеет свои преимущества. К примеру, научная сфера дает подрастающему поколению знание мира, системное мышление и широкий кругозор, осведомленность о новых открытиях и инновациях, широкий круг интеллектуальных знакомств, много возможностей для выбора дальнейших направлений карьеры.

Также обсуждалась тема важности исследований. Спикер поделился с ребятами, что еще в школьные годы очень любил научную деятельность. Именно благодаря его работам в разных сферах, таких как биология, физическая культура, математика и социально-историческое изучение Шекспира, он получил свои первые награды: первое место на международной конференции, первое и призовые места на всероссийских и региональных конференциях. Это помогло Дмитрию Бурцеву вырасти исследователем по духу и сейчас применять полученные навыки не только в профессиональной деятельности, но и в обычной жизни. Своим примером он призывал ребят к научному творчеству, ведь, как считает спикер, «заинтересованная наукой и образованная молодежь — это лучшее будущее для нашей страны».

«Исследованием лучше всего заниматься тогда, когда тема вам действительно интересна, — посоветовал школьникам Дмитрий Бурцев. — Нужно анализировать актуальность исследования как лично для себя, так и для общества, ведь мотивация принести что-то полезное миру, быть причастным к чему-то большему может стать хорошим подспорьем в работе. Через исследования идет мощное всестороннее развитие как гибких навыков, так и жестких, поэтому очень правильным решением является внедрение исследовательской деятельности в школах. Зачастую именно участие в исследованиях побуждает молодых людей идти в науку».

Всероссийская акция «Ученые — в школы» набирает обороты в стране. Спикером может выступить любой научный деятель, а площадкой может стать любая школа. Для участия нужно зарегистрироваться на сайте Общества «Знание» до 24 марта.

Новая просветительская акция является частью масштабного просветительского проекта «Ученый говорит» Российского общества «Знание». Ее лекторы в дальнейшем смогут участвовать в интеллектуальных состязаниях «Ученый говорит. Батлы», научных форумах «Ученый говорит», а лучшие спикеры — выступить на Конгрессе молодых ученых в Сочи.

***

Российское общество «Знание» ведет свою историю от советской общественной организации, основанной в 1947 году по инициативе представителей советской интеллигенции как «Всесоюзное общество по распространению политических и научных знаний» (с 1963 года — Всесоюзное общество «Знание», с 1991 года — Общество «Знание России»). Члены Общества занимались популяризацией науки, читали лекции о достижениях советского хозяйства и промышленности. В 2016 году «Знание России» было преобразовано в Общероссийскую общественно-государственную просветительскую организацию «Российское общество «Знание». 21 апреля 2021 года в Послании Президента РФ Федеральному собранию РФ Владимир Путин заявил о необходимости перезапуска Российского общества «Знание» на современной цифровой платформе.

Больше информации о деятельности Российского общества «Знание» — на сайте и в социальных сетях проекта: ВКонтакте, Telegram.

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх