Вопросы комплексного развития системы образования и наставничества рассмотрены сегодня в ходе выездного совещания губернатора Андрея Бочарова с педагогическим сообществом Волгоградской области, прошедшего в рамках форума «Образование-2023» на «Волгоград Арене».
Одним из ключевых мероприятий сегодняшнего дня на областном форуме стала встреча губернатора Андрея Бочарова с педагогическим сообществом, представляющим различные звенья образовательной системы региона, — в ней также приняли участие Народный учитель России, Герой Труда России Юрий Лепёхин, Народный Учитель России Нина Бударина, «Лучший Воспитатель России 2022 года» Юлия Доронина.
Губернатор тепло поблагодарил всех учителей, преподавателей, воспитателей, наставников за благородный труд, большую высокопрофессиональную работу, неравнодушие и верность выбранному делу. Глава региона подчеркнул, что волгоградскую педагогическую школу всегда отличали высокий профессионализм, верность традициям, передовой уровень мастерства и новаторства, особое внимание к процессам воспитания, ответственность за будущее России.
«В нашем обществе к профессии Учителя — всегда особое внимание и уважение, которые определяются реализуемыми вами задачами: не только научить, но и воспитать наших детей, молодёжь. Научить их думать и действовать, сформировать личностями, настоящими гражданами России, — сделал акцент Андрей Бочаров. — И в этом году, который Президент России Владимир Владимирович Путин объявил Годом Педагога и Наставника, эти вопросы находятся в самом центре общественного внимания, широко и активно обсуждаются».
Напомним, ранее губернатор предложил сформировать Совет по стратегическому развитию Волгоградской области, включив в него в качестве наставников ведущих представителей научной школы региона и специалистов, занимающихся прикладным развитием секторов реальной экономики, — участники встречи поддержали эту инициативу.
Кроме того, отдельное внимание было уделено вопросам тиражирования передового опыта — Минпросвещения России включило наш регион в число лидеров по стране, внедряющих наиболее успешные практики.
«Волгоградской области здесь по-настоящему есть чем гордиться, — подчеркнул Андрей Бочаров. — Региональные практики в сфере патриотического воспитания, развития поискового движения, волонтёрства, наработки в сфере синхронизации целей и задач системы общего и профессионального образования активно используются во многих регионах России. Отдельно отмечу, что все здесь присутствующие специалисты по праву являются наставниками для своих молодых коллег, передавая им проверенный временем опыт и уникальные профессиональные наработки. Предлагаю нам вместе подумать, не пора ли собрать и систематизировать лучшие региональные практики и опыт наставничества в формате единого сборника с возможностью электронного доступа к нему — для изучения и широкого использования в работе». Представители педагогического сообщества одобрили это предложение.
Получать лидерские навыки позволяют и масштабные всероссийские конкурсы. К примеру, в 2021 году регион принимал федеральный финал всероссийского конкурса «Учитель года», а в текущем примет национальный этап смотра «Воспитатель года».
Волгоградская область также продолжает работу по модернизации инфраструктуры сферы образования, обновлению материально-технической базы учреждений — дополнительные ресурсы обеспечивает включение предложений субъекта в нацпроект «Образование», федеральные программы. Так, с 2014 года построены 6 школ — ещё 5 будут сданы в текущем, обеспечена 100-процентная доступность дошкольного обучения за счёт возведения новых и реконструкции существующих садиков. На 93% обновлён парк школьных автобусов — современные машины закуплены и переданы во все 38 муниципальных образований. Поэтапно приводят в порядок школьные спортзалы, спортплощадки и места для проведения мероприятий. Внедряются передовые форматы обучения — «Кванториумы», «Точки роста», IT-кубы, информационно-библиотечные центры и др.
«Сейчас продолжается активная работа по формированию 10-летней комплексной программы развития города-героя как центра, ядра единой волгоградской агломерации, в которую, наряду со строительством новых школ и других образовательных учреждений, обязательно войдёт наш самый масштабный проект в сфере образования — межуниверситетский кампус, где смогут жить, учиться и трудиться студенты, в том числе из всех муниципальных образований региона, — добавил Андрей Бочаров. — Приглашаю вас присоединиться к работе по формированию программы».
Участники встречи в режиме открытого диалога внесли и свои предложения по теме комплексного развития системы образования в регионе.
Ганна Шарапова, Марина Шевченко