Началась обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах – ПРИЗЫВ

Началась обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах

Маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах началась в России с 1 апреля 2023 года. Такое решение было принято правительством РФ.

По данным оператора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), к 1 апреля в системе маркировки “Честный знак” зарегистрировано почти 1 тыс. 350 российских производителей и около 160 импортеров. Маркировка пива и слабоалкогольных напитков внедряется поэтапно. С 1 марта 2023 года стала обязательной регистрация бизнеса в “Честном знаке”, с 1 апреля стартовала маркировка продукции в кегах, с 1 октября вступит в силу требование о маркировке пива и слабоалкогольных напитков в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года – в остальных видах упаковки. Ранее эти даты были зафиксированы в соглашении между Минпромторгом, ЦРПТ и Ассоциацией производителей пива, объединяющей крупнейшие компании отрасли – AB InBev Efes, “Балтика” и Heineken. При этом принятые правительством решения об обязательной маркировке не касаются безалкогольного пива.

“Подготовка к маркировке в этой категории длилась почти два года. За время эксперимента мы вместе с производителями, импортерами, предприятиями оптовой и розничной торговли, а также гостинично-ресторанным бизнесом протестировали маркировку всех видов продукции на всех типах линий, наладили интеграцию с ЕГАИС и обеспечили полную прослеживаемость от пивоварни или границы РФ до конечного потребителя. С 1 апреля начинается новый этап, и подавляющее большинство игроков рынка к нему подошли в высокой степени готовности”, – сказал руководитель управления подакцизных товарных групп ЦРПТ Кирилл Волков, слова которого приводит пресс-служба организации.

В ЦРПТ напомнили, что для поддержки пивоваренной отрасли и снижения нагрузки на предприятия ЦРПТ разработал программу рассрочки и компенсацию 50% расходов на оборудование для маркировки малых и средних пивоваренных компаний, которые производят менее 300 тыс. декалитров продукции в год.

“Эти меры стали очень востребованным инструментом в пивоваренной отрасли. Совокупно программами воспользовались более 200 компаний. Из них 36 предприятиям уже отправлено оборудование по программе рассрочки, а 188 производителям отгружено оборудование с компенсацией половины стоимости”, – отметил Волков.

Мнение бизнеса

Как отметил исполнительный директор Ассоциации производителей пива (АПП, входят Балтика”, Heineken и AB InBev Efes) Вячеслав Мамонтов, участие членов ассоциации в эксперименте по внедрению маркировки позволило более эффективно отстаивать интересы отрасли, минимизировать нагрузку на бизнес и влияние на конечного потребителя.
“В диалоге с Минпромторгом и ЦРПТ нам удалось выработать приемлемые для отрасли сроки внедрения маркировки. Пока эта работа полностью не завершена. Сейчас компании готовы к внедрению маркировки для кег”, – сказал он.

По мнению Мамонтова, в вопросе борьбы с нелегальным рынком маркировка этого вида тары будет наиболее эффективной – именно в этом сегменте реализуется самый значительный объем нелегальной продукции. Тесты оборудования и технических решений для других типов упаковки продолжаются, добавил он.

Гендиректор одного из крупнейших дистрибьюторов пива “Пивная Столица” Елизавета Вакулина сообщила, что партнеры компании готовы к маркировке слабоалкогольных напитков в кегах. “Они оснастили производства оборудованием для маркировки, отладили процессы и готовы поставлять качественную маркированную продукцию”, – добавила она.

О маркировке

Необходимость маркировки пива и слабоалкогольных напитков обусловлена высокой долей нелегального оборота пива и пивных напитков. По подсчетам АНО “ННЦК”, в 2021 году она выросла на 9,4 процентных пункта до 16,6% от общего объема производства по сравнению с 2020 годом. В правительстве России оценивают выпадающие доходы бюджета от безакцизного пива ежегодно до 30 млрд рублей.

Введение маркировки не повлияет на цены для потребителей. По расчетам НИФИ Минфина России вклад маркировки в рост себестоимости не превысит 0,43% за шесть лет, то есть близок к нулю. При этом, по расчетам НИФИ Минфина, бюджетный эффект от введения маркировки оценивается более чем в 38,6 млрд рублей в год, а баланс доходов и расходов государства и бизнеса составит 265,1 млрд рублей.

Система “Честный знак” внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Она уже охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи и фотоаппараты. 

Источник: ТАСС

Фото: Александр Кряжев/РИА Новости

Оставьте комментарий

Прокрутить наверх