17 мая, отмечается международный день детского телефона доверия. В связи с этим в Волгограде на Аллее Героев проходит ежегодная акция «Скажи телефону доверия: «Да!».
Параллельно в этот день во всех образовательных учреждениях столицы региона и Волгоградской области, социальных учреждениях, отделениях детских поликлиник и больниц будет проходить «Минута детского телефона доверия». В ходе этого мероприятия дети будут проинформированы о том, что есть такой телефон — 8-800-2000-122, на который они могут звонить круглосуточно.
Наталья Миронова, руководитель региональной службы «Детский телефон доверия»:
«Наша служба работает в регионе с 1 сентября 2010 года по соглашению между Фронтом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и администрации Волгоградской области. «Детский телефон доверия» действует по линии соцзащиты, здравоохранения и образования, – На сегодняшнем мероприятии присутствуют студенты-волонтеры Волгоградского социально-педагогического университета, волонтеры Центральной районной комиссии по делам несовершеннолетних, члены детского общественного совета аппарата уполномоченного по правам ребенка, специалисты КДН, ПДН и другие представители уполномоченных органов».
Специалисты подчеркивают, что служба «Детский телефон доверия» работает не для того, чтобы выявлять людей, которые по своей слабости и неопытности могли наказать ребенка за провинность, нарушив таким образом его права. Задача психолога — проговорить с ребенком, как это произошло, в каком случае, что послужило причиной, как часто это бывает? Поговорив с ребенком, психолог отработает с ним эту ситуацию и порекомендует дать родителю номер телефона доверия. Потому что эта служба создана для детей, подростков, их родителей и лиц их заменяющих, а также для специалистов, которые работают с детьми. Главные принципы работы «Детского телефона доверия» – анонимность и конфиденциальность, а это значит, что содержание разговора не записывается и не разглашается. Позвонить по номеру 8-800-2000-122 можно в любое время суток абсолютно бесплатно.
Инесса Карелина, инспектор отдела полиции №4 УМВД по Волгограду:
«Наша работа непосредственно связана с молодежью, несовершеннолетними детьми и их родителями. В рамках профилактики суицидального поведения, правонарушений в молодежной среде мы регулярно проводим с беседы, оформляем информационные стенды в учебных заведениях — в Центральном районе Волгограда их 12. Только вчера в гимназии №1 было проведено профилактическое мероприятие с участием сотрудников МЧС, полиции и социальной поддержки населения, в ходе которого школьники были проинформированы о работе «Детского телефона доверия»: как обращаться, в каких случаях, на какую помощь они могут рассчитывать».
Сейчас на «Детский телефон доверия» поступает от 25 до 45 звонков в сутки. Меньше обращений — в период каникул и активной занятости ребят, например, в учебном процессе, больше звонков специалисты получают, когда у детей появляется много свободного времени. Однако психологи акцентируют, что телефон доверия работает не только как кризисный, когда у ребенка уже случилась беда, он создан как превентивная мера, чтоб дети не накапливали проблемы, не стеснялись обращаться с мелкими проблемами и выговаривались.
Елена Ткачева, главный специалист аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Волгоградской области:
«В целом за время работы на «Детский телефон доверия» поступило более 150 тысяч звонков от детей и взрослых, в том числе 128 тысяч — от ребятишек. И уже есть практика, когда дети, получившие помощь специалистов, теперь помогают своим сверстникам. Сейчас они входят в детский совет при Уполномоченном по правам ребенка в Волгоградской области. И это не единичный случай, у нас таких ребят много».
По окончании мероприятия участники акции получили флаеры с информацией о работе детского телефона доверия. Их ребята оставят себе на память, раздадут друзьям в своих школах и вузах.
https://riac34.ru/news/156712/
Фото: Волкова Инна.