Отвечая сами себе на этот вопрос, в зону проведения специальной военной операции уезжали и уезжают сегодня сотни, если не тысячи добровольцев. Среди них был и урюпинец Михаил М. На фронте он провел год, летом вернулся домой живым и невредимым.
Михаил и раньше не раз бывал вдали от дома — за спиной осталось больше десяти командировок в самые разные «горячие точки», в том числе, к примеру, в Сирию. И словосочетание «долг перед Родиной» никогда не было для него пустым звуком.
— Я, правда, не думал, что служба затянется на целый год. Неправильно считать, что туда едут только ради хорошей зарплаты, — говорит Михаил. — Как и другие парни, поехал туда затем, чтобы поменьше гибли «первоходы» — те, кто впервые участвует в боевых действиях. У таких, как я, есть боевой опыт, а у них — нет: какое нужно снаряжение, как себя вести… Начался артобострел — падай и лежи там, где он тебя застал: не надо искать ямку поглубже и поудобнее, даже если она в какой-то паре метров…
Михаил со знанием дела рассказывает: при обстреле чуть ли не все осколки, летящие выше пояса, могут оказаться смертельными. А при сильном огне и те, что пролетают на уровне колена. Приметы, известные со времен Великой Отечественной войны, в условиях современного боя уже не работают. Например, одна из самых известных — о том, что снаряд в одну воронку дважды не попадает. Нет, попадает еще как! Нынешние средства наведения позволяют положить мины в одно и то же место несколько раз подряд и с максимальной точностью.
«Мишаня, ну куда ты лезешь!» — на передовой старались поберечь его сослуживцы, подразумевая, что уже не мальчик, уже возрастной. Но он всё равно лез, потому что так было надо. И теперь будет помнить всю жизнь боевых товарищей, кто, как и он, лез точно так же вперед и сполна отдал долг Родине, да вот только сам погиб. Но прикрыл собой необученную и необстрелянную молодежь…
А воюет там плечом к плечу с урюпинцем без преувеличения вся Россия. Добровольцы ехали с Дальнего Востока, Сахалина, Новосибирска, не считая более близких регионов. Были, конечно, и земляки из Урюпинска и Волгоградской области. И поддержка от страны тоже ощущалась. Приходили посылки со сладостями, письма из многих уголков. Одно из них служивый привез домой: по-фронтовому сложенный треугольник с добрыми словами, выведенными печатными буквами, бойцу прислал Артём из детского сада № 10 города Дивногорска, раскинувшегося на берегу великого Енисея в Красноярском крае.
Воевал Михаил на разных направлениях — под Гуляй-Полем, Бахмутом и в других районах. Было тяжело, но на то она и военная спецоперация. И везде от командования был четкий и ясный приказ — гражданское население и пальцем не трогать. Так что рассказы о мародерстве со стороны наших войск — выдумки вражеской пропаганды. Очень хорошо, по мнению Михаила, работала по противнику российская авиация, артиллерия, морская пехота и другие подразделения. Ну и добровольцы, разумеется, старались не подкачать. Потому что кто еще, если не они?
С. ЗАВОЗИН.
НА СНИМКАХ: урюпинец Михаил и его боевые друзья; письмо от маленького сибиряка Артёма.
Источник: “Урюпинская правда”
https://uryupinka.ru/stanichniki/15507-kto-esli-ne-my