Традиционное в преддверии нового учебного года мероприятие состоялось в интерактивном парке «Россия – моя история». Современная площадка объединила порядка 250 представителей дошкольных, общеобразовательных учреждений, ссузов и высших учебных заведений Волгоградской области. Темой обсуждения конференции «Единое образовательное пространство региона: стратегии, практики, ресурсы» стали вопросы патриотического воспитания детей, развития общественных организаций и подготовки советников, внедрения нового курса истории в 10-11-классах, профориентационной работы с подростками, реализации Единых федеральных программ, итоги мероприятий проектов «Образование», «Професссионалитет», модернизации инфраструктуры.
– Это особые ожидания – начало учебного года, 1 сентября. Желаю, чтобы новый учебный год принес новые открытия, успехи, достижения. Но это не только праздник, но и начало важного, объемного, сложного учебного процесса. Сегодня мы подводим итоги, намечаем планы на ближайшую перспективу. Система образования Волгоградской области – развитая сеть учреждений всех уровней: от детского сада до вуза. Мы продолжаем ее совершенствовать, реализовывать масштабные и смелые проекты. На наших глазах происходит серьезный исторический процесс – преобразование системы просвещения, – поздравила педагогов заместитель губернатора Волгоградской области Зина Мержоева.
1 сентября откроют свои двери три новые школы в Михайловке, Волгограде и в Волжском. В современных зданиях знания будут получать более двух тысяч детей. За последние годы в регионе построены 9 школ, еще четыре появятся в ближайшее время. С 2019 года действует губернаторская программа модернизации образовательных учреждений: за пять лет на ремонт кровель, оборудование школьных площадок, замену окон и модернизацию системы освещения было выделено свыше 2 млрд рублей. На базе коррекционных учебных заведений в 2020-2022 годах созданы 6 «Доброшкол», 1 сентября 2023 года новый площадки станут доступны воспитанникам еще пяти, в числе которых – школа-интернат «Созвездие».
– Новые условия, то это выбор новых методик, программ – профессиональный рост. Дети же всегда рады новому, а современная среда у нас уникальная, поэтому ребята будут с удовольствием получать знания, – поделилась директор школы-интерната «Созвездие» Татьяна Кобзева.
Создание условий для качественного образования – приоритет государственной и региональной политики: с 2014 года в Волгоградской области построены 30 детских садов, модернизируются мастерские колледжей и вузов, субъект участвует в проекте «Профессионалитет», развиваются сети «Кванториумов» и «Точек роста». Но главная гордость – люди, отдающие жизнь детям.
– Особенно мы гордимся нашими ребятами и нашими педагогами, которые демонстрируют высокие результаты на различных конкурсах. В сентябре мы будем принимать Всероссийский конкурс «Воспитатель года», потому что Юлия Доронина стала победителем прошлого сезона, а совсем недавно мы принимали финал «Учитель года» благодаря победе Ларисы Арачашвили. Нина Степановна Бударина получила звание Народного учителя Российской Федерации не только за многолетний труд, но и потому что вырастила Героев России, создала музей в их честь. Наши ребята тоже становятся победителями разных конкурсов и грантов, перечислять их – займет очень много времени, – отметила председатель комитета образования, науки и молодежной политики Лариса Савина.
– Любовь к профессии у меня с детства. Я была всегда наставником, другом своим детям. В них я вижу свою молодость, поэтому они меня вдохновляют, они становятся моими маленькими наставниками, – раскрыла секрет успеха в профессии Нина Бударина.
Сегодня волгоградским педагогам представили мультимедийную выставку «Лаборатория будущего», которая станет подспорьем введенного профориентационного минимума. Контент разработан совместно с ведущими российскими профориентологами на основе структуры экономики страны. Также состоялась экспертная сессия «От профессиональной ориентации к будущему региона и страны» с участием ректоров региональных вузов.
– Внедрение профминимума на законодательном уровне – важный шаг. Мы будем уделять внимание тому, кем стать ребенку. Крайне важно, что к этому привлекаются родители. Триада «учитель – ученик – родитель» нерушим и устойчива, – считает учитель музыки школы №128 Дзержинского района Волгограда Валерий Семенов.
РИАЦ