Об «отпускных» и дачных киловаттах

Об «отпускных» и дачных киловаттах и не только. Как передавать показания счетчика дачникам?  

«Правильная» сумма в платежке во многом зависит от переданных вами актуальных показаний. Очередной выпуск просветительского проекта «Волгоградэнергосбыта» напоминает потребителям о необходимости своевременной передачи показаний на наглядных примерах обращений, поступивших в контакт-центр компании.

– Понимаю, что летом расход электроэнергии вырос: из-за нашей жары кондиционеры работали круглосуточно. Но платеж вырос непропорционально. В чем дело?

– Лето – не только время кондиционеров, но и отпусков, и жизни на даче. Многие не имеют возможности выйти на связь за городом или забывают о ежемесячной передаче показаний. А когда вспоминают и передают показания,  впоследствии видят, что сумма к оплате больше, чем обычно.

Математически ситуация легко и наглядно объяснима. Если показания не переданы до 25 числа, то по закону начисление за месяц производится расчётным способом, исходя из среднемесячного потребления за предшествующие периоды  на основе показаний, которые  вы передавали вы или снял контролёр в течение последних 6-ти месяцев. Допустим, вы последний раз передавали данные за май, а в первый месяц лета забросили это хлопотное дело. При этом в квартире оставалась проживать значительная часть семьи. В таком случае расчетные показания сформируются по среднему потреблению весенних и зимних месяцев, когда расход ресурса сравнительно невысок. Фактически же потребление производилось летом, когда кондиционеры работали весь световой день, а то и ночью.  Понятно, что расчетный объем потребления ниже фактического, и когда в конце лета  произошёл съём и передача показаний, эта разница, причем сразу за несколько месяцев, зафиксировалась и пошла в оплату. Что и обнаружилось в итоге в первой осенней платежке в виде необычно высокой на фоне остальных месяцев суммы. 

– У нас в Урюпинском районе интернет работает с перебоями. В контакт-центр дозвониться не получается.  Как передать показания вовремя?

– Для таких случаев существует подходящая альтернатива. По многоканальному номеру голосового помощника «Волгоградэнергосбыта» (8442) 68-43-88 вы можете передать показания в режиме 24/7. Такой способ практически исключает ожидание в очереди. Перед тем, как позвонить, приготовьте данные о показаниях счетчика и номере лицевого счета. Отвечать на вопросы речевого помощника после окончания его фраз нужно односложно (ДА/НЕТ). Номер лицевого счета необходимо диктовать без лишних фраз, только цифрами. Если робот не запросил ваш лицевой счет, а обратился с уточнением адреса, это значит, что он определил данные по номеру телефона, с которого вы звоните. В этом случае сообщать номер лицевого счета не требуется. Не рекомендуется передавать показания с помощью громкой связи, из шумного помещения или во время общения с другими людьми. Каждый месяц сервисом пользуются тысячи клиентов компании.

– Как передать показанию дачнику? Недавно наше СНТ перешло на прямые договора с «Волгоградэнергосбытом»…

– Процесс передачи показаний абонентов «Волгоградэнергосбыта» одинаков вне зависимости от местонахождения их жилых помещений, указанных в лицевом счете. Так как садоводы, как правило, зарегистрированы не в том районе, где расположен их дачный участок, то скорее всего самым удобным для них способом передачи показаний является удаленный:  с помощью сайта (по номеру лицевого счета, указанного на квитанции, или в личном кабинете), а также с помощью мобильного приложения или по телефону – по номеру контакт-центра или голосового помощника.

Подходящий именно вам способ передачи показаний можно выбрать на сайте energosale34.ru в разделе «Информация для абонентов/Способы передачи показаний».

Стоит отметить, что в личном кабинете на сайте ПАО «Волгоградэнергосбыт» абонент может  завести несколько лицевых счетов одновременно – например, и по квартире,  и по даче.

Многих обитателей СНТ, проживающих зимой в городе интересует, как быть с показаниями в те периоды, когда дача на замке? Нужно ли передавать показания, ведь никакого расхода электроэнергии  нет? Решать вам, но исходные данные для принятия решения, как поступить в таком случае, таковы.

Правила предоставления коммунальных услуг, принятые Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011,  гласят, что если информация об энергопотреблении по состоянию на 25 число будет отсутствовать, начисления произведут из расчета среднемесячного потребления за последние 6 месяцев. Если счётчик был установлен (проработал) меньше чем 6 месяцев до того, как потребителем не были переданы показания, то для расчета берётся среднемесячный расход электроэнергии за период фактической работы счётчика, но не менее 3 месяцев. Если период работы прибора учёта составил менее 3 месяцев, расход электроэнергии определяется исходя из нормативов потребления.

В любом случае стоит констатировать, актуальные показания прибора учёта –  лучший способ для точного расчёта суммы к оплате в соответствии с реальным объемом потребления.

 – Иногда  вижу в платежке за электроэнергию лишние киловатты, а не те, которые я передал в последних показаниях. Почему так? 

– Чаще всего такая ситуация связана с проведением контрольного съема показаний. Сотрудники компании, которая занимается снятием контрольных показаний, записывают те данные, которые сформировались на момент их посещения. Такая проверка происходит регулярно для контроля за данными, которые передает потребитель. Разница в показаниях возникла потому, что потребитель подает данные в одно время, а контрольный съем осуществляется в другое. Например, в отчетный период вы передали показания 21 числа, а контрольный съем прошел 25-го. Даже за пару-тройку дней может набежать несколько киловатт. Сведения, полученные в результате контроля учета, превышающие переданные ранее показания и переданные в энергосбыт, являются приоритетными, и используются при начислении оплаты в соответствующей квитанции. Не волнуйтесь, в конечном итоге никакой переплаты не возникнет: в следующем месяце эти киловатты в расчет уже не возьмут.

Справка о компании.           

Публичное акционерное общество «Волгоградэнергосбыт» образовано 1 января 2005 года.

ПАО «Волгоградэнергосбыт» является крупнейшим гарантирующим поставщиком на территории Волгоградского региона, реализующим право любого обратившегося к нему потребителя на надежную и бесперебойную поставку электрической энергии, в объеме, соответствующем его потребностям.

Руководство районными службами сбыта осуществляется 6 межрайонными управлениями, находящимися в крупных районных центрах области и г. Волгограде.

ПАО “Волгоградэнергосбыт”.

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх