Для того, кто сознательно выбрал профессию, в процессе труда полюбил её и почувствовал желание по-настоящему овладеть мастерством, открыты все пути к осуществлению смелых и дерзновенных мечтаний.
Учитель истории, обществоведения и права СШ № 7 нашего города Лилия Владимировна Ефимова в юности была лишена метаний в выборе своей будущей профессии. С детства она мечтала стать учителем. Быть может, любовь к какому-то делу всё же передаётся по наследству?
Лилия росла в станице Сергиевской Даниловского района. Её бабушка Элла Ивановна трудилась в детском саду, а мама Ольга Ивановна работала учителем начальных классов.
– Среди ранних воспоминаний моего детства – мама, сидящая дома допоздна за проверкой тетрадей, – рассказывает Л. В. Ефимова. – Она учила ребят всему хорошему и доброму, прилагала максимум усилий для их образования и воспитания. Я хотела быть похожей на неё, поэтому и поступила в Михайловский педагогический колледж.
Училась Лилия в полную силу, выпускные экзамены сдала успешно. Молодого специалиста взял на работу директор СШ № 7 Вадим Семёнович Михайлёв, который в колледже был членом государственной экзаменационной комиссии. Первый год Лилия Владимировна работала вожатой, поступила на заочное отделение Волгоградского социально-педагогического университета, а затем стала преподавать.
– Первыми моими обучающиеся стали учащиеся 5-6 классов, – вспоминает Л. В. Ефимова.- Возраст достаточно сложный, но со всеми трудностями справилась. Считаю, что если любить свою профессию, то поставленные цели достижимы. Тем более, если рядом надёжное плечо коллеги. Моими наставниками стали В. С. Михайлёв, О.А. Иванова, Ж.О. Иванова, А.В. Чулкова и конечно же О.В. Кирюшина. Их стараниями пришло осознание, что главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха на уроке и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя. Если однажды помочь школьнику достичь положительного результата, то тем самым можно смотивировать его на будущую деятельность.
Воспитанники Лилии Владимировны отмечают, что с ней интересно общаться. Её уроки наполнены творчеством и новаторством. Л. В. Ефимовой удаётся превращать учебный класс в территорию позитива.
Лилия Владимировна Ефимова состоялась не только как учитель, но и как классный руководитель. Для многих своих воспитанников она стала старшим товарищем, к которому всегда можно прийти со своими проблемами, найти понимание и поддержку.
Л. В. Ефимова вовлечена в жизнь школы, много времени уделяет общественной работе и вне учебного заведения. Лилия Владимировна – председатель Совета молодых педагогов городского округа город Михайловка. Она помнит, что в первые годы работы молодому педагогу важно найти у коллег поддержку, готовность поделиться нюансами профессиональной деятельности. Поэтому Лилия Владимировна старается помочь каждому учителю ставшему на этот путь.
Коллеги отмечают, что Л. В. Ефимовой свойственна профессиональная любознательность, стремление к мастерству – высшему уровню развития профессиональных умений и навыков. Сама же Лилия Владимировна убеждена в том, что учитель – это профессия, которая требует постоянного повышения квалификации. Остановка в этом деле равносильна шагу назад.
Лилия Владимировна Ефимова благодарна своей семье. Муж Владимир Юрьевич и сын Николай поддерживают её во всех начинаниях, помогают в организации праздников и других мероприятий. Это для Л.В. Ефимовой, как и для любой другой женщины, важно.
Александр Денисов.
Фото Олега Чебесова.