24 октября на площадке “Регионального информационно-аналитического центра” состоялся брифинг уполномоченного по правам ребенка в Волгоградской области по итогам осенних акций по популяризации детского телефона доверия и подведения итогов конкурса “Осенний Марафон доверия”. В брифинге приняли участие заместитель председателя комитета социальной защиты населения Анна Корчагина, руководитель и специалисты служб детского телефона доверия, приглашенные победители конкурса “Осенний марафон доверия”.
Евгений Ковшиков, уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области в своем выступлении остановился на значимости и доступности детского телефона доверия, принципах его работы, обеспечивающих безопасность обращения за консультацией. За время работы (с 1 сентября 2010 года) на детский телефон доверия обратилось 153 963 абонента, из них 132 231 (86%) – дети и подростки. Рассказал о проведенных мероприятиях в регионе в осенний период: акции “Минута телефона доверия”, “Говорящие окна” и “Говорящий школьный автобус”. В осенний период проведено еще одно региональное мероприятие, вызвавшее большой резонанс в среде детей и специалистов, работающих с детьми. Онлайн-акция “Осенний Марафон доверия” на региональной интернет-площадке “Детский телефон доверия. Волгоградская область” социальной сети “ВКонтакте” в формате конкурса. Всего приняло участие 120 различных учреждений: социальной защиты населения, образования, библиотек, Домов культуры, волонтерских групп, детских общественных объединений. На конкурс представлено 700 информационно-просветительских материалов. В номинации № 1 – рисунки, фото, коллажи – 421 контент, в номинации № 2 – ролики – 96 материалов, в номинации № 3 – поделки, инсталляции – 183 продукта.
Анна Корчагина рассказала о новых форматах работы в рамках информационной рекламной деятельности ДТД: осенью, в сентябре было выпущено мобильное приложение “Карманный психолог Саша”, апробация его прошла в социально-реабилитационных центрах, среди 9-классов Гимназии № 15 Советского района и участников “Осеннего Марафона доверия”. Для детей в современном мире пользование цифровыми приложениями более привычно. Главная функция приложения – кнопка вызова психолога службы детского телефона. Помимо этого, в Приложении есть разделы, помогающие ребенку понять, что делать в трудной ситуации; рекомендации по общению друг с другом, при конфликте с родителями, буллинге; можно узнать о мире по достопримечательностям. В основе работы Приложения все те же принципы, обеспечивающие безопасность обращения: 5 Б – бесплатно, без регистрации, без имени, без сбора данных, безопасно. Также был проведен флешмоб с вопросами к детям и их ответами на них. Прислано 51 ролик, был смонтирован единый региональный ролик, который в кратком, но емком формате расскажет о детском телефоне доверия устами детей.
В этом году служба детского телефон доверия ГКУ “Центр развития и контроля качества социальных услуг” заняла первое место в номинации “Доверяем вместе”во Всероссийском конкурсе информационно-просветительских материалов, проводимом Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. На конкурс были представлены материалы по проведенному среди детей и подростков учреждений социальной защиты тотальному детско-телефоно-доверительному диктанту в онлайн пространстве. Еще одно мероприятие нового формата работы.
Службой детского телефона доверия ГКУ “Центр развития и контроля качества социальных услуг” выработан целый комплекс информирования о Детском телефоне доверия через радио, телевидение, социальные сети, что позволяет обеспечить их тиражирование в других субъектах РФ. Сейчас реализуется новый проект службы – рекомендации детского телефона доверия в виде “Шпаргалок для родителей”. Это ответы руководителя службы на наиболее часто интересующие вопросы родителей, в формате экспресс ответа – универсальные рекомендации в разных ситуациях жизни ребенка в семье, школе и мире. Опубликованы уже 2 части “Шпаргалок”, ждем 3 часть.
Наталия Миронова, руководитель службы ДТД ГУ “Центр развития и контроля качества” в презентации показала наилучшие, оригинальные работы, присланные на конкурс. Работы были оценены в трех номинациях:
Победителями стали: номинация № 1 – рисунки, фото, коллажи – 1 место – МБОУ СШ Урюпинского района, 2 место – ГКСУ СО “Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних”, 3 место – ГКОУ “Михайловская школа-интернат”. В номинации № 2 – ролики – 1 место – ГСУ СО “Камышинский ЦПД”, 2 место – МКОУ Линевская СШ Жирновского района, 3 место – ГКУ СО “Калачевский ЦСОН”. Номинация № 3 – 1 место – ГКУ СО “Кумылженский ЦСОН”, 2 место – ГКУ СО “Чернышковский ЦСОН”, 3 место – ГКСУ СО “Калачевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних”. Всем победителям вручены дипломы и ценные призы. Грамоты уполномоченного по правам ребенка вручены: городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП), КДН и ЗП Центрального района, КДН и ЗП Кировского района, МБОУ “Добринский лицей Урюпинского муниципального района”, МКОУ “Преображенская СШ” Киквидзенского района, МКОУ “Крепинская СШ” Калачевского района, МОУ СОШ № 30 г. Волжский, ГКСУ СО “Камышинский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей”, ГКСУ СО “Областной СРЦ”, МОУ “Средняя школа № 77 Кировского района.
Отдельная, но огромная благодарность участникам, не занявшим призовые места, но активно и плодотворно поучаствовавшим в конкурсе: ГКСУ СО “Волгоградский областной реабилитационный центр для несовершеннолетних “Доверие”, ГБУ СО “Кировский ЦСОН”, ГКУ СО “Новониколаевский ЦСОН”, ГКУ СО “Палласовский ЦСОН”, ГКСУ СО “Камышинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних” далее (СРЦ), ГКСУ СО “Городищенский СРЦ”, ГКСУ СО “Новоаннинский СРЦ”, ГКСУ СО “Красноармейский СРЦ”, ГБУ СО “Центральный ЦСОН”.
Напомним, в Волгоградской области действует служба “Ты не один”: звонки принимают по единому номеру 8 800 2000 122 с целью оказания экстренной психологической помощи детям, подросткам и их родителям, профилактики семейного неблагополучия, защите прав детей и укреплению семьи. На постоянной основе работает региональная интернет-площадка. Все звонки анонимные и бесплатные. За 6 месяцев 2023 года на горячую линию поступило более 7 тыс. звонков.