Под обстрелами на пробитых колёсах

Как разливщик стали Александр С. стал добровольцем и спас сотни раненых бойцов

— Нет, срочную службу в армии я не проходил, — сразу удивил своим ответом на рядовой вопрос участник спецоперации. — Всегда было интересно, как там. Вот и решил себя испытать и пользу своей стране принести. Конечно, не скрываю, и материальное положение семьи укрепить для меня было важно.

Александр выбрал спецподразделение «Ахмат», заключил контракт. Проходил военную подготовку в Гудермесе. Боевое крещение было в Марьинке.

— Я пробыл там всего лишь сутки. Но когда лежишь в подвале, слышишь, как свистят и рядом взрываются снаряды, рушится здание, эти сутки показались вечностью. Автоматом я владею не очень, поэтому чтобы никого не подводить, попросил командира дать мне другие боевые задания. Так я стал водителем УАЗика «на нуле» (на передовой) на рубеже Клещеевка- Курдюмовка. Моя задача была отвозить раненых и погибших бойцов, доставлять бойцов на позиции. В сутки было по два выезда (в тёмное время суток). Так как противник стреляет в основном кассетными снарядами, а перезарядка — 30 секунд, надо очень быстро действовать.

— То есть каждая поездка — под обстрелами?

— Да. Поначалу был дикий страх. А потом уже дал себе установку: «Делаю всё, что могу, и будь, что будет». Но Бог меня спас. Знаете, я там по-настоящему поверил, что Он есть. Раза четыре были такие ситуации, когда меня точно спасло чудо.

— Вам приходилось ехать по какой-то дороге или просто по полю?

— Дорога — это то, что накатали танки. После дождя — по пояс грязи. Когда сухо — сплошные кочки, машина прыгает. А у меня раненые, их надо срочно до больницы довезти.

— Можете рассказать об одном из самых сложных выездов?

— Когда 6 километров пришлось ехать на одних дисках — три колеса мне пробили. Запаска была. Хотел поставить, а тут «птичка» со снарядом прилетела. Благо, недалеко был взвод мобилизованных — красными пулями её спугнули. Удалось поставить переднее колесо. Так, на двух целых и двух пробитых ещё 30 километров проехали.

Когда к позициям отряда, в котором выполнял свои боевые задачи  Александр С., приехали добровольцы из Липецка с гуманитарной помощью и делали видеосьёмку, командир представил фроловчанина, как водителя-аса. И снова наш герой удивляет:

— До этого я никогда на УАЗике не ездил. На УРАЛе тоже не ездил. Там всему научился. Транспорт — это моё.

— Там, на передовой, многое переосмыслили в своей жизни?

— Там ценить жизнь начинаешь. Осознаешь, какое огромное счастье — семья, дети, все твои родные.

О том, что интервью пора заканчивать, напомнили зашедшие в редакцию супруга и маленький сын нашего героя, потянувший папу за руку.  Сегодня у них день покупок, а это значит, что в игрушечном гараже трёхлетнего Артёма появится ещё одна машина. Горят любовью глаза жены.

— Вы знаете, мы каждый день ходили в храм и молились за него. Были моменты, когда через расстояние чувствовала, что он в опасности. Но никогда не допускала мысли о том, что что-то может случиться, — говорит Алина.

Она признаётся:

— Он пришёл какой-то другой, взгляд иной. И наш, и в то же время очень изменившийся. Мы очень гордимся нашим папой. Вообще, я считаю, ТАМ сегодня — самые смелые и отважные мужчины.

Александр С. родился и вырос во Фролово. Окончил школу №1, работал на сталеплавильном заводе. Этим летом пошёл добровольцем на спецоперацию.

Источник: https://frolinfo.ru/pod-obstrelami-na-probityx-kolyosax/

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх