Колледжу родному, педагогам – слава!

Галина Иосифовна Глаткова в 1961 году окончила историко-­филологический факультет Волгоградского государственного педагогического института, а  в  сентябре 1963 года она пришла  на работу в Михайловское педагогическое училище. Талант Галины Иосифовны как педагога – ­новатора и руководителя в полной мере раскрылся после назначения ее заведующей отделения учителей начальных классов. К своей работе Галина Иосифовна относилась исключительно добросовестно, творчески подходила к решению учебно­воспитательных задач, много времени уделяла подготовке и проведению вечеров, конкурсов, диспутов, встреч, фестивалей.

В 70-­х годах в педучилище ввели преподавание военного дела. Ребята с удовольствием занимались строевой подготовкой, стрельбой, не раз занимали призовые места на различных соревнованиях. Этот предмет вел  Генрих Андреевич Торкин, всегда подтянутый, энергичный человек. В этот период в педучилище была смонтирована радиостанция, которая выходила в эфир и вела связь с радиолюбителями разных стран  мира.

Сталина Николаевна Деменко училась на историко-филологический факультете Волгоградского педагогического института, но жизненные обстоятельства сложились так, что она всего несколько лет работала учителем русского языка и литературы. В Харькове Сталина Николаевна окончила  хореографические курсы, затем возглавляла танцевальный коллектив. В 1957 году Сталина Николаевна Деменко вернулась в Михайловку, здесь она продолжила заниматься хореографическим искусством. Несколько лет под ее руководством работала студия танцев Дома культуры Себряковского цементного завода.

 В 1963 году Сталина Николаевна Деменко пришла в Михайловское педагогическое училище, где  до 1982 года работала преподавателем русского языка и литературы.

С. Н. Деменко самозабвенно любила русский язык и литературу, стремилась передать знания своим воспитанникам. В педагогическом училище она руководила театральным и танцевальными кружками, вела уроки ритмической гимнастики, ставила пьесы. 

В Михайловском педагогическом училище трудились замечательные преподаватели. Среди них Мария Ивановна Ермакова, учитель русского языка и литературы.

В детстве у Маши Ермаковой была за­ветная мечта – стать учительницей Она осуществилась в  1941 году, когда выпускница Михайловского педагогического училища пришла работать в начальную школу хутора Катасонов. В военное лихолетье  ей  пришлось работать с утра до позднего вечера. На уроках от голода порой кружилась голова, но после занятий Мария Ивановна спешила помочь землякам в проведении сельхозработ, вечерами в сельской избе-читальне рассказывала собравшимся о положении на фронтах.

В 1962 году Мария Ивановна Ермакова пришла работать в Михайловское педучилище. Она преподава­ла русский язык и литературу. О Марии Ивановне коллеги отзывались как о человеке, который мог найти подход к каждому ученику. Она была консультантом  по методике проведения урока для всех преподавателей, которые стремились к самосовершенствованию.

Тридцать пять лет  Мария Ивановна Ермакова посвятила педагогической деятельности, из них шестнадцать она работала  в Михайловском педагогическом училище. Марию Ивановну уважали кол­леги,  любили воспитанники, а это по большому счету больше и значимее, чем правительственные награды и почетные звания, которыми неоднократно награждали этого учителя.

 К 50-летнему юбилею в Михайловском педагогическом училище была создана отличная материальная база, библиотека педучилища по праву считалась одной из лучших в Михайловке, ее книжные фонды насчитывали около 63 тысяч экземпляров.  Все 720 учащихся обучались в одну смену.

17 декабря 1978 года на территории Михайловского педагогического училища состоялось торжественное открытие памятника Надежде Константиновне Крупской, именем которой названо наше учебное заведение. Право снять белое покрывало с памятника было предоставлено бывшим выпускникам педучилища С.Н. Укустовой, Н.С. Морозову, А.В. Захарову, преподавателю М.И. Ермаковой и учащейся Л. Горбатовой.

В «золотой» день рождения педучилища большой зал Дворца культуры цементников не смог вместить всех, кто пришел отдать дань глубокого уважения юбилярам. Собравшиеся чествовали выпускников педагогического училища и их наставников.

1977/1978 учебный год студенты Михайловского педагогического училища завершили с хорошими показателями. При 100-процентной успеваемости 55,6 процента студентов учились без троек. Тридцать выпускников 1978 года получили дипломы с отличием. По итогам Всероссийского социалистического соревнования среди 252 педагогических училищ России наше учебное заведение было признано победителем и награждено Почетной грамотой и первой денежной премией. На протяжении всего юбилейного учебного года среди студентов Михайловского педагогического училища развернулось соревнование. Победителем стала группа 2 «г» отделения  учителей начальных классов. Студенты были награждены туристическими путевками в город  Минск.

В последующие годы в социалистическом соревновании не раз присуждались победы коллективам учебных групп, где классными руководителями были  Алевтина Михайловна Токарева, Нелля Ивановна Блинкова, Таисия Васильевна Шандыбина.

Профессиональное образование Алевтина Михайловна Токарева получила в  Мурманском педагогическое училище, а затем Ленинградском педагогическом институте. В Михайловское педагогическое училище она пришла в  1968 году. Преподаватель педагогики и психологии Алевтина Михайловна учила студентов особенностям их будущей профессии. Она отличалась умением сделать каждый урок интересным, познавательным и увлекательным. Для ребят Алевтина Михайловна Токарева была настоящей классной мамой, к которой студенты шли со всеми своими бедами и проблемами.

Таисию Васильевну Шандыбину после окончания Ленинградского государственного педагогического института имени Герцена направили на работу в педагогическое училище  города Южно-Сахалинска. В Михайловское педагогическое училище она пришла уже опытным, знающим свое дело специалистом. Здесь она более четверти века трудилась преподавателем педагогики. Кроме обязанностей классного руководителя, Таисия Васильевна выполняла большую общественную работу, долгое время руководила работой методического кабинета, проводила различные  семинары и конференции. Немало времени Таисия Васильевна уделяла работе кружка «Юный психолог».

В 1984 году студенческий городок Михайловского педагогического училища пополнился  общежитием. Студенческая жизнь не замирала ни на минуту. Академическому хору, который насчитывал 120 человек, было присвоено звание народного. Руководила этим коллективом Татьяна Петровна Морозова.

Т. П. Морозова пришла работать в Михайловское педагогическое училище в 1971 году. Здесь она преподавала и на протяжении 15 лет  вела факультатив хорового пения. Все эти годы академический хор педучилища неоднократно становился  лауреатом и дипломантом  областных смотров художественной самодеятельности. Татьяна Петровна Морозова активно участвовала в общественной жизни Михайловки, руководила  сводным  хором нашего города.

За всю многогранную и разностороннюю работу коллектив педучилища был неоднократно награжден Почетными грамотами Министерства просвещения РСФСР, но главная награда учителя – тёплые слова благодарности его воспитанников.

«Четыре года мы делили невзгоды и радости с Галиной Андреевной Рябухиной. Вы, наш учитель, всегда будете для нас примером»

«Приобретенные нами знания, как учить, чему учиться, как воспитывать ребят – это ваша Юрий Иванович Соцков заслуга. Каждый ваш урок был не похож на другой. Вы не только давали знания по своему предмету, но и учили быть Человеком»

«Сложные формулы становились простыми и доходчивыми благодаря толковым объяснениям Лидии Дмитриевны Титаренко. Общаясь с вами, мы становились более внимательными, добрыми и отзывчивыми».

«В нашей памяти Татьяна Фёдоровна Мелихова навсегда останется интересным, самозабвенно любящим свою профессию человеком. Вы многих из нас заставили поверить в себя, свои силы».

«Уроки Лидии Константиновны Гладышевой всегда доставляли огромное удовольствие, заряд бодрости и веселья».

«Прощание – это всегда нелегко, тем более с людьми, которые тебе дороги.  Татьяна Степановна Шкуратова стала для нас именно таким человеком».

Это строчки из альбома выпускников педучилища 1979 года. Их можно только дополнить словами поэта:

Если вышел ты в этот путь

Преисполнись мечтой высокой

Смелым, честным и твердым будь

Верным рыцарем без упрека

За открытые правде сердца

На нелегкой земной орбите

Будь всегда в бою до конца

Если имя твое – учитель.

В  1985 году вошёл в строй новый спортивный зал педучилища, где постоянно проводились спартакиады, областные и республиканские соревнования. Заведующим отделения учителей физической культуры Михайловского педагогического училища в то время работал Владимир Владимирович Арнаутов. Благодаря его усилиям физкультурой и спортом в учебном заведении был увлечен практически каждый студент. Всю спортивную и оздоровительную работу курировал спортивный клуб Старт». Она проводилась при непрерывном совершенствовании учебно-тренировочного процесса.

Спортивные достижения в Михайловском педагогическом колледже были, как говорится, не на пустом месте. Ежегодно среди студентов учебных групп проводился конкурс на лучшую постановку спортивно-массовой и оздоровительной работы. В весенних и осенних спартакиадах принимали участие сотни физкультурников педучилища. В их программу входила легкая атлетика, акробатика, плавание, борьба гимнастика, волейбол, баскетбол, стрельба, настольный теннис и многоборье ГТО. Ежегодно в педучилище проходили соревнования по производственной гимнастике, учебные туристические пешеходные походы, дни здоровья.

Коллектив физкультурного отделения Михайловского педагогического училища много времени уделял повышению спортивного мастерства учащихся. В нашем учебном заведении в то время работало девять  спортивных секций, в которых активно занимались сотни ребят.   По большинству спортивных дисциплин они неоднократно становились чемпионами Волгоградской области среди средних специальных учебных заведений. Студенты выполняли нормативы мастеров и кандидатов в мастера спорта СССР. Высокие достижения были на счету волейбольных и баскетбольных команд, с которыми работали тренеры В.П. Бабичев, А.Ю. Попов, Н.П. Кожевников, Ю.А. Максимов.

За высокие показатели в развитии физической культуры и спорта СК «Старт» Михайловского педагогического училища было присвоено почетное звание передового коллектива физической культуры среди средних специальных учебных заведений Министерства просвещения РСФСР.

Районные и областные газеты 70-80-х годов пестрят заметками о победах спортсменов педучилища.

«На центральном стадионе города Волгограда прошли соревнования по спортивной гимнастике и настольному теннису.

Первое место по спортивной гимнастике заняла команда Михайловского педучилища. В личном зачете стали лучшими Александр Ершов и Валентина Колесникова».

«С кубком областного совета спортобщества «Спартак» вернулись домой лыжники педучилища, которые заняли первое место в общекомандном зачете. Лидером на всех дистанциях был студент Леонид Чурюмов».

«В Волгограде прошли областные соревнования по спортивному ориентированию на местности. Среди десяти команд первыми стали воспитанники Михайловского педагогического училища: М.Перепелицына, К. Мишаткина, В. Нерозников, В. Давыденко».

«Из Волгограда возвратилась команда педучилища, которая участвовала в областном первенстве среди учащихся среднеспециальных учебных заведений. Юноши-баскетболисты заняли первое место. Не отстали от ребят и девушки, они стали победителями в турнире по волейболу».

И это только малая толика побед спортсменов педучилища.

В начале 80-х в Михайловское педагогическое училище пришли опытные, знающие свое дело преподаватели. Среди них В.Г. Рогов и Г.Ю. Лобачева.

Владимир Григорьевич Рогов в 1958 году, после окончания школы, поступил в Михайловское педагогическое училище. Он работал преподавателем пения в школе-интернате, затем средней школе № 1 города Михайловки.

В 1973 году Владимир Григорьевич пришел в Михайловское педагогическое училище, где 17 лет работал преподавателем, руководил вокальным ансамблем «Веснянка». Этот коллектив на протяжении ряда лет был лауреатом городских и областных смотров художественной самодеятельности.

Владимир Григорьевич Рогов несколько лет заведовал кабинетом музыки, где был создан методический уголок, собран богатый материал по экспериментальному обучению студентов.

 За успехи в деле подготовки педагогических кадров В.Г Рогов был награжден значком «Отличник народного просвещения».

Галина Юрьевна Лобачева в 1970 году окончила Волгоградский государственный педагогический институт. В 1974 году она пришла работать в Михайловское педагогическое училище, где трудилась без малого тридцать лет.  Коллеги вспоминают о ней как об опытном преподавателе, умелом классном руководителе. Ее учебные группы в педучилище часто занимали призовые места. Долгое время Галина Юрьевна руководила работой предметной комиссии, творчески направляла работу своих коллег. Душевно чуткий, требовательный к себе и окружающим человек, Галина Юрьевна Лобачева пользовалась заслуженным уважением в коллективе Михайловского педагогического колледжа.

Новый этап развития Михайловского педагогического училища связан с избранием в мае 1988 года его директором Владимира Владимировича Арнаутова. Годы работы В.В. Арнаутова на посту руководителя  стали для учебного заведения временем значительных перемен.  В декабре 1988 года в стенах нашего учебного заведения был открыт музей. На торжественном собрании, посвященном этому событию, директор педучилища Владимир Владимирович Арнаутов сказал, что музей – это дань памяти сотням учителей, которые стояли у истоков создания педагогического училища, а затем десятки лет трудились на ниве подготовки педагогических кадров.

В 1988 году с целью дальнейшего развития системы непрерывного педагогического образования на базе Михайловский педагогический колледжа был создан  учебно-научно-педагогический комплекс. В его состав  вошли структурные подразделения колледжа, средняя общеобразовательная школа № 7 и  детский сад «Аленький цветочек».

В 1989 году был издан приказ Министерства народного образования РСФСР о признании статуса комплекса. Позже в состав учебно-научно-педагогического комплекса вошли филиал Волгоградского государственного педагогического университета, Центр повышения квалификации учителей, средняя общеобразовательная школа № 2 и учреждения дополнительного образования: детско-юношеская спортивная школа № 2, Центр культуры и искусств «Космос».

Идея организации в нашем городе столь уникального комплекса принадлежит директору Михайловского педагогического колледжа Владимиру Владимировичу Арнаутову, заместителю по учебной работе Татьяне Фёдоровне  Мелиховой и  заведующей методическим кабинетом учебного заведения Людмиле Петровне Зубаревой. Генеральным директором Михайловского учебно-научно-педагогического комплекса стал народный учитель России, доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии наук педагогического образования, академик Академии творческой педагогики, член-корреспондент Академии профессионального образования Владимир Владимирович Арнаутов.

Создание учебно-научно-педагогического комплекса стало без преувеличения серьезным прорывом во всей системе среднего и высшего профессионального образования нашей страны. Сегодня создание и работа подобных комплексов стало нормой, но, по словам Владимира Владимировича Арнаутова, на первом этапе реализации проекта было и немало противников. Это те педагоги, кто не хотел расставаться со сложившимися десятилетиями догмами.

Приоритетными направлениями в работе коллектива учебно-научно-педагогического комплекса стало развитие инновационной деятельности педагогов и студентов, реализация технологии профессионального становления будущего учителя, единство теоретической, практической подготовки, учебной деятельности студента и научно-исследовательской деятельности преподавателя.

Уже через несколько лет работы учебно-научно-педагогического комплекса стала очевидна необходимость и  целесообразность его создания. Уникальные научные и практические наработки михайловских педагогов все расставили по своим местам. Постепенно стало налаживаться научное сотрудничество и деловое партнерство с Волгоградским педагогическим институтом. Поначалу, вспоминает директор Михайловского профессионально-педагогического колледжа В.В. Арнаутов, это была методическая помощь на уровне консультационного пункта. В 1995 году пробил час реального сближения двух учебных заведений, в это время на базе Михайловского колледжа открылся филиал Волгоградского государственного педагогического университета. Филиал высшего учебного заведения не просто структурно дополнил Михайловский учебно-научно-педагогический комплекс, он заметно укрепил его в кадровом отношении. Такое объединение позволило выйти на качественно новый уровень подготовки специалиста.

Научные исследования профессорско-преподавательского состава комплекса связаны с разработкой научных основ создания систем непрерывного образования учителя, моделей интегрированных многоуровневых систем профориентации, подготовки и повышения квалификации учителя, отвечающего требованиям современного рынка образовательных услуг региона, обоснованием концепций и технологий становления учебно-научно-педагогического комплекса как региональной системы непрерывного педагогического образования.

 В Михайловском учебно-научно-педагогическом комплексе активно работали творческие лаборатории: «Управление качеством непрерывного педагогического образования», «Развитие единого образовательного пространства региональной системы НПО», защищались кандидатские и докторская диссертации.

На базе учебно-научно-педагогического комплекса работал филиал областного института повышения квалификации и переподготовки учителей.

В 1998 году  Михайловскому высшему педагогическому училищу (колледжу) был присвоен статус «Федеральная экспериментальная площадка Министерства образования и науки РФ».

В 2002 году коллектив Михайловского педагогического колледжа по итогам участия в международном конкурсе был занесён в мировой банк данных, а участие в международном проекте по линии ЮНЕСКО принесло золотой сертификат качества.

Педагоги колледжа неоднократно становились лауреатами и победителями регионального конкурса «Преподаватель года».

– 2002 год, И.А. Петрова  и  И.М. Скачкова – лауреаты  областного конкурса,

–   2003 год, Е.В. Белозерова – лауреат конкурса,

– 2004 год, Л.М. Макарова лауреат, а О.В. Белоножкина – победитель конкурса,

–  2005 год, Т.Е. Осипова – лауреат, а А.А. Кручинин – победитель конкурса,

–  2006 год, Н.А. Алаторцева – лауреат конкурса,

–  2007год, Е.Г. Диканова – лауреат конкурса,

– 2008 год, Е.И. Маркулева – лауреат, а Н.А. Ершова – победитель конкурса.

В 2006 году, в результате реорганизации,  в состав Михайловского учебно-научно-педагогического комплекса вошли новые структурные подразделения: ГОУ НПО «Профессиональное училище № 51» и его Кумылженский филиал. В процессе слияния профессионального училища № 51 и Михайловского педагогического колледжа образовалось учебное заведение нового типа – профессионально-педагогический колледж, которое позволило готовить квалифицированные кадры для сельских школ, сферы обслуживания, социально-культурной сферы и агропромышленного комплекса Волгоградской области.

В  2006 году, помимо педагогических специальностей, начата подготовка по специальностям: 230105 Программное обеспечение ВТ и автоматизированных систем, 111101 Организация фермерского хозяйства, 260903 Моделирование и конструирование швейных изделий. Отделение начального профессионального образования колледжа ведет подготовку по следующим специальностям: 37.14 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, 32.23 Портной.

В Михайловском профессионально-педагогическом колледже с годами плодотворной работы сложился коллектив отличных профессионалов. Большой удачей для Михайловского колледжа стало то, что здесь работали и продолжают трудиться  грамотные специалисты,  для которых учитель – не только профессия, а смысл их жизни.  

Татьяна Фёдоровна Мелихова была среди тех, кто стоял у истоков создания учебно-научно-педагогический комплекса.

Покорить с первого раза Ленинградский  государственный университет Тане Мелиховой не удалось. Мария Ефремовна Мелихова хотела устроить дочь лаборанткой в педучилище, где сама преподавала русский язык и литературу, но судьбу Татьяны решил строгий отец. Фёдор Андреевич Мелихов в те годы работал директором средней школы № 1. Его авторитет помог Татьяне Фёдоровне получить место учителя истории в средней школе хутора Катасонов. Родители достаточно часто навещали дочь, пристально следили за её первыми шагами на педагогическом поприще. Мария Ефремовна и  Фёдор Андреевич стали для Татьяны и методистами, и первыми советчиками во всех делах.

Через год Татьяна Мелихова стала студенткой педагогического вуза, а после его окончания вернулась в Михайловку уже дипломированным специалистом. В 1973 году  она пришла работать в Михайловское педагогическое училище. Здесь Татьяна Фёдоровна преподавала историю и обществоведение. Уроки она вела интересно, энциклопедические знания помогали Татьяне Федоровне во время объяснения новой темы приводить много  примеров, опираться на художественную литературу, давать студентам богатый статистический и информационный материал.

Спокойная, выдержанная, интеллигентная, элегантная женщина, Татьяна Фёдоровна была примером для подражания, кумиром юных девчонок – студенток педагогического училища.

Складывалось впечатление, что Татьяна Фёдоровна Мелихова компетентна во всех вопросах. Это касалось и методики преподавания, организации учебного процесса, и инновационных научных разработок. В её кабинет шли со всевозможными проблемами. Для каждого коллеги она находила доброе слово, а при необходимости делала все для решения их производственных и бытовых неурядиц.

Сегодня учебное заведение является признанным лидером в системе  профессионального образования региона, его педагогические новации широко известны в России и за рубежом.

Наш корр.

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх