Колледжу родному, педагогам – слава! – ПРИЗЫВ

Колледжу родному, педагогам – слава!

В начале 80-х в Михайловское педагогическое училище пришли опытные, знающие свое дело преподаватели. Среди них В.Г. Рогов и Г.Ю. Лобачева.

Владимир Григорьевич Рогов в 1958 году, после окончания школы, поступил в Михайловское педагогическое училище. Он работал преподавателем пения в школе-интернате, затем средней школе № 1 города Михайловки.

В 1973 году Владимир Григорьевич пришел в Михайловское педагогическое училище, где 17 лет работал преподавателем, руководил вокальным ансамблем «Веснянка». Этот коллектив на протяжении ряда лет был лауреатом городских и областных смотров художественной самодеятельности.

Владимир Григорьевич Рогов несколько лет заведовал кабинетом музыки, где был создан методический уголок, собран богатый материал по экспериментальному обучению студентов.

 За успехи в деле подготовки педагогических кадров В.Г Рогов был награжден значком «Отличник народного просвещения».

Галина Юрьевна Лобачева в 1970 году окончила Волгоградский государственный педагогический институт. В 1974 году она пришла работать в Михайловское педагогическое училище, где трудилась без малого тридцать лет.  Коллеги вспоминают о ней как об опытном преподавателе, умелом классном руководителе. Ее учебные группы в педучилище часто занимали призовые места. Долгое время Галина Юрьевна руководила работой предметной комиссии, творчески направляла работу своих коллег. Душевно чуткий, требовательный к себе и окружающим человек, Галина Юрьевна Лобачева пользовалась заслуженным уважением в коллективе Михайловского педагогического колледжа.

Новый этап развития Михайловского педагогического училища связан с избранием в мае 1988 года его директором Владимира Владимировича Арнаутова. Годы работы В.В. Арнаутова на посту руководителя  стали для учебного заведения временем значительных перемен.  В декабре 1988 года в стенах нашего учебного заведения был открыт музей. На торжественном собрании, посвященном этому событию, директор педучилища Владимир Владимирович Арнаутов сказал, что музей – это дань памяти сотням учителей, которые стояли у истоков создания педагогического училища, а затем десятки лет трудились на ниве подготовки педагогических кадров.

В 1988 году с целью дальнейшего развития системы непрерывного педагогического образования на базе Михайловский педагогический колледжа был создан  учебно-научно-педагогический комплекс. В его состав  вошли структурные подразделения колледжа, средняя общеобразовательная школа № 7 и  детский сад «Аленький цветочек».

В 1989 году был издан приказ Министерства народного образования РСФСР о признании статуса комплекса. Позже в состав учебно-научно-педагогического комплекса вошли филиал Волгоградского государственного педагогического университета, Центр повышения квалификации учителей, средняя общеобразовательная школа № 2 и учреждения дополнительного образования: детско-юношеская спортивная школа № 2, Центр культуры и искусств «Космос».

Идея организации в нашем городе столь уникального комплекса принадлежит директору Михайловского педагогического колледжа Владимиру Владимировичу Арнаутову, заместителю по учебной работе Татьяне Фёдоровне  Мелиховой и  заведующей методическим кабинетом учебного заведения Людмиле Петровне Зубаревой. Генеральным директором Михайловского учебно-научно-педагогического комплекса стал народный учитель России, доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии наук педагогического образования, академик Академии творческой педагогики, член-корреспондент Академии профессионального образования Владимир Владимирович Арнаутов.

Создание учебно-научно-педагогического комплекса стало без преувеличения серьезным прорывом во всей системе среднего и высшего профессионального образования нашей страны. Сегодня создание и работа подобных комплексов стало нормой, но, по словам Владимира Владимировича Арнаутова, на первом этапе реализации проекта было и немало противников. Это те педагоги, кто не хотел расставаться со сложившимися десятилетиями догмами.

Приоритетными направлениями в работе коллектива учебно-научно-педагогического комплекса стало развитие инновационной деятельности педагогов и студентов, реализация технологии профессионального становления будущего учителя, единство теоретической, практической подготовки, учебной деятельности студента и научно-исследовательской деятельности преподавателя.

Уже через несколько лет работы учебно-научно-педагогического комплекса стала очевидна необходимость и  целесообразность его создания. Уникальные научные и практические наработки михайловских педагогов все расставили по своим местам. Постепенно стало налаживаться научное сотрудничество и деловое партнерство с Волгоградским педагогическим институтом. Поначалу, вспоминает директор Михайловского профессионально-педагогического колледжа В.В. Арнаутов, это была методическая помощь на уровне консультационного пункта. В 1995 году пробил час реального сближения двух учебных заведений, в это время на базе Михайловского колледжа открылся филиал Волгоградского государственного педагогического университета. Филиал высшего учебного заведения не просто структурно дополнил Михайловский учебно-научно-педагогический комплекс, он заметно укрепил его в кадровом отношении. Такое объединение позволило выйти на качественно новый уровень подготовки специалиста.

Научные исследования профессорско-преподавательского состава комплекса связаны с разработкой научных основ создания систем непрерывного образования учителя, моделей интегрированных многоуровневых систем профориентации, подготовки и повышения квалификации учителя, отвечающего требованиям современного рынка образовательных услуг региона, обоснованием концепций и технологий становления учебно-научно-педагогического комплекса как региональной системы непрерывного педагогического образования.

 В Михайловском учебно-научно-педагогическом комплексе активно работали творческие лаборатории: «Управление качеством непрерывного педагогического образования», «Развитие единого образовательного пространства региональной системы НПО», защищались кандидатские и докторская диссертации.

На базе учебно-научно-педагогического комплекса работал филиал областного института повышения квалификации и переподготовки учителей.

В 1998 году  Михайловскому высшему педагогическому училищу (колледжу) был присвоен статус «Федеральная экспериментальная площадка Министерства образования и науки РФ».

В 2002 году коллектив Михайловского педагогического колледжа по итогам участия в международном конкурсе был занесён в мировой банк данных, а участие в международном проекте по линии ЮНЕСКО принесло золотой сертификат качества.

Педагоги колледжа неоднократно становились лауреатами и победителями регионального конкурса «Преподаватель года».

– 2002 год, И.А. Петрова  и  И.М. Скачкова – лауреаты  областного конкурса,

–   2003 год, Е.В. Белозерова – лауреат конкурса,

– 2004 год, Л.М. Макарова лауреат, а О.В. Белоножкина – победитель конкурса,

–  2005 год, Т.Е. Осипова – лауреат, а А.А. Кручинин – победитель конкурса,

–  2006 год, Н.А. Алаторцева – лауреат конкурса,

–  2007год, Е.Г. Диканова – лауреат конкурса,

– 2008 год, Е.И. Маркулева – лауреат, а Н.А. Ершова – победитель конкурса.

В 2006 году, в результате реорганизации,  в состав Михайловского учебно-научно-педагогического комплекса вошли новые структурные подразделения: ГОУ НПО «Профессиональное училище № 51» и его Кумылженский филиал. В процессе слияния профессионального училища № 51 и Михайловского педагогического колледжа образовалось учебное заведение нового типа – профессионально-педагогический колледж, которое позволило готовить квалифицированные кадры для сельских школ, сферы обслуживания, социально-культурной сферы и агропромышленного комплекса Волгоградской области.

В  2006 году, помимо педагогических специальностей, начата подготовка по специальностям: 230105 Программное обеспечение ВТ и автоматизированных систем, 111101 Организация фермерского хозяйства, 260903 Моделирование и конструирование швейных изделий. Отделение начального профессионального образования колледжа ведет подготовку по следующим специальностям: 37.14 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, 32.23 Портной.

В Михайловском профессионально-педагогическом колледже с годами плодотворной работы сложился коллектив отличных профессионалов. Большой удачей для Михайловского колледжа стало то, что здесь работали и продолжают трудиться  грамотные специалисты,  для которых учитель – не только профессия, а смысл их жизни.  

Татьяна Фёдоровна Мелихова была среди тех, кто стоял у истоков создания учебно-научно-педагогический комплекса.

Покорить с первого раза Ленинградский  государственный университет Тане Мелиховой не удалось. Мария Ефремовна Мелихова хотела устроить дочь лаборанткой в педучилище, где сама преподавала русский язык и литературу, но судьбу Татьяны решил строгий отец. Фёдор Андреевич Мелихов в те годы работал директором средней школы № 1. Его авторитет помог Татьяне Фёдоровне получить место учителя истории в средней школе хутора Катасонов. Родители достаточно часто навещали дочь, пристально следили за её первыми шагами на педагогическом поприще. Мария Ефремовна и  Фёдор Андреевич стали для Татьяны и методистами, и первыми советчиками во всех делах.

Через год Татьяна Мелихова стала студенткой педагогического вуза, а после его окончания вернулась в Михайловку уже дипломированным специалистом. В 1973 году  она пришла работать в Михайловское педагогическое училище. Здесь Татьяна Фёдоровна преподавала историю и обществоведение. Уроки она вела интересно, энциклопедические знания помогали Татьяне Федоровне во время объяснения новой темы приводить много  примеров, опираться на художественную литературу, давать студентам богатый статистический и информационный материал.

Спокойная, выдержанная, интеллигентная, элегантная женщина, Татьяна Фёдоровна была примером для подражания, кумиром юных девчонок – студенток педагогического училища.

Складывалось впечатление, что Татьяна Фёдоровна Мелихова компетентна во всех вопросах. Это касалось и методики преподавания, организации учебного процесса, и инновационных научных разработок. В её кабинет шли со всевозможными проблемами. Для каждого коллеги она находила доброе слово, а при необходимости делала все для решения их производственных и бытовых неурядиц.

Сегодня учебное заведение является признанным лидером в системе  профессионального образования региона, его педагогические новации широко известны в России и за рубежом.

Наш корр.

Оставьте комментарий

Прокрутить наверх