На страже стальных магистралей

На площадке у железнодорожного моста через Медведицу, состоялось мероприятие, проведённое в рамках историко-патриотического проекта «Мост Памяти» и посвящённое открытию в служебном помещении стрелковой команды по охране искусственных сооружений станции Себряково музейной комнаты.

В торжестве приняли участие директор Волжского филиала ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России» Е.В. Красавин и заместитель председателя  профсоюза  этой организации М.С. Бердник, заместитель начальника Приволжской железной дороги В.Ф. Латыпов, представители Волгоградского отряда ведомственной охраны, администрации муниципалитета, отдела МВД России по городу Михайловке, 10-го пожарно-спасательного отряда, личный состав местной стрелковой команды и ветераны подразделения.

Вела мероприятие главный хранитель фондов Михайловского краеведческого музея Анастасия Ивановна Петухова, которая выступала в качестве консультанта при оформлении музейной комнаты. Анастасия Ивановна подробно рассказала об истории основания нашего города, его развитии и сегодняшнем дне.

Стальная магистраль, которая была проложена рядом со слободой Михайловка, дала толчок для её экономического развития. Строительство Грязе-Царицынской железной дороги велось для обеспечения железнодорожного сообщения центра страны с югом. В 1869 году была утверждена концессия и технические условия второго участка от Борисоглебска до Царицына, а через два года было дано разрешение на строительство Урюпинской ветви от станции Алексиково.

Железнодорожная станция слободы Михайловка получила название в честь владельца земель – Михаила Васильевича Себрякова. В июне 1871 года было завершено возведение деревянного здания железнодорожного вокзала, а примерно через месяц на станцию Себряково прибыл первый пассажирский поезд, который следовал в Царицын.

Стальные магистрали – кровяные артерии экономики нашей страны всегда нуждались  в охране. Октябрьские события 1917 года внесли определённый хаос в налаженную систему. Решить проблему удалось лишь после назначения в 1921 году Ф.Э. Дзержинского наркомом путей сообщения. Под его руководством был наведён порядок в охране железнодорожного хозяйства. Объединены все разрозненные отряды, службы и подразделения, которые были заняты охраной железных дорог и объектов инфраструктуры. Сегодня ведомственной охране железнодорожного транспорта РФ более ста лет.

О деятельности стрелковой команды по охране искусственных сооружений станции Себряково (мост через реку Медведица) Волгоградского отряда ведомственной охраны рассказал её начальник Алексей Викторович Солодов: «Строительство действующего моста через реку Медведица началось в 1925 году. Через два года он был пущен в эксплуатацию. Усиленная охрана этого объекта потребовалась во время Великой Отечественной войны. Её осуществляли бойцы войск НКВД железнодорожного транспорта и зенитная батарея».

Определённую роль в борьбе с авиацией противника сыграли зенитные бронепоезда. С августа 1942 года, когда фашистские стервятники стали бомбить станцию Себряково и Михайловку, один из них прикрывал от воздушных налётов железнодорожный мост через Медведицу. Бронепоезд был весьма полезен, так как его заградительный огонь создавал над охраняемым объектом зону сплошного поражения осколками, не позволяя лётчикам люфтваффе прорываться непосредственно к мосту, заставляя их сбрасывать бомбы с большой высоты, что снижало возможность точного прицеливания.

По словам А. В. Солодова,  до 1954 года железнодорожный мост через Медведицу был под охраной войск НКВД, а позже их функции стала выполнять военизированная охрана МПС.

Алексей Викторович Солодов отметил, что стрелковая команда по охране искусственных сооружений станции Себряково (мост через реку Медведица) обладая необходимыми силами и средствами, стоит на защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, осуществляет профилактику преступлений и правонарушений на железнодорожном транспорте.

Все приглашённые на мероприятие смогли увидеть условия, которые созданы для стрелковой команды, осмотреть экспонаты музейной  комнаты. В соседнем с ней помещении была развёрнута экспозиция, подготовленная специалистами Михайловского краеведческого музея. Гости с интересом знакомились с экспонатами, задавали много вопросов  главному хранителю фондов А. И. Петуховой и получали исчерпывающие ответы.

В этот день лучшие сотрудники стрелковой команды по охране искусственных сооружений станции Себряково были отмечены почётными грамотами и благодарностями. А ветераны стрелковой команды: Геннадий Павлович Чеплеёв, Борис Алексеевич Шалабаев, Юрий Дмитриевич Малахов и  Василий Фёдорович Купцов награждены нагрудными знаками и юбилейными медалями «100 лет Ведомственной охране ЖДТ России».

Александр Бурдин.

Фото Оксаны Усачёвой.

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх