Уважаемые михайловцы! Информируем вас о том, что увеличилось количество IT – преступлений в отношении различных категорий граждан. На протяжении последних четырех лет Банк России фиксирует ежегодное увеличение объема операций, совершенных без добровольного согласия клиентов.
Телефонный звонок – ключевой инструмент мошенников, которые занимаются хищением денежных средств. Они постоянно придумывают все более изощренные схемы и сценарии для звонка, чтобы заполучить доступ к деньгам.
Мошенники очень часто представляются якобы сотрудниками Центрального банка (Банка России), пенсионного фонда, соцслужбы, сотрудниками поликлиники, сотрудниками правоохранительных органов. Гражданам звонят и сообщают, что по их карте зафиксирована подозрительная активность: пытаются перевести все деньги за рубеж.
Еще один вид мошенничества – это фишинг. Злоумышленники подделывают популярные сайты (к примеру, органов власти и различных ведомств). Аферисты также подделывают сайты известных магазинов, маркетплейсов, туристических компаний и др.
Для того чтобы обезопасить свои данные, установите двухфакторный способ аутентификации (например, логин и пароль, а также подтверждающий код из СМС) – это, как правило, бесплатно. Пользуйтесь только проверенными и официальными сайтами финансовых организаций в поисковых системах (Яндекс, Mail.ru), помеченными цветным кружком с галочкой.
В июле 2024 года начнет действовать закон, направленный на совершенствование механизма противодействия хищению денежных средств граждан.
Законом предусмотрен двухдневный «период охлаждения», в течение которого банк не будет переводить деньги на подозрительный счет, находящийся в базе данных Банка России. О сомнительной операции банк уведомит клиента. За это время человек, находящийся под влиянием злоумышленников, сможет одуматься и не подтвердить перевод.
Будьте бдительны. Не верьте слепо предложениям в Интернете – проверяйте информацию на достоверность!