Найдём ответы на самые сложные жизненные вопросы

В отличие от своих коллег, преимущественно сталкивающихся с психическими расстройствами, социальные психологи специализируются на помощи в решении проблем, вызванных социальными факторами. Они работают с семьями, детьми, пожилыми людьми, инвалидами и другими уязвимыми группами населения. Их главная задача – помочь человеку адаптироваться к социальной среде, преодолеть кризисы и улучшить качество жизни.

Сегодня герои нашей публикации – специалист по социальной реабилитации реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями Михайловского центра социального обслуживания населения Юлия Геннадиевна Новоженина и психолог отделения психолого-педагогической помощи Анна Николаевна Вешнивецкая.

К своей профессии Юлия Новоженина шла не один год. Ранее психология была не столь популярна, как сегодня. Юлия познакомилась с этой научной дисциплиной во время обучения в педагогическом вузе. Психология так ей понравилась, что она решила: это то, чем она будет заниматься. Юлия получила второе высшее образование и стала практикующим психологом.

– Необходимо обнаружить в себе энергию и желание. Если они есть, человек сможет всё. В любом деле ему должно быть интересно то, чем занимается, тогда в профессиональной деятельности он, вне всякого сомнения, состоится, – справедливо отмечает Юлия Новоженина.

Юлия работает с детьми и подростками, у которых диагностированы инвалидность либо ограничения по здоровью (ОВЗ). Для них, как правило, характерны наличие низкой самооценки, страхов, повышенного уровня тревожности, неуверенность в своих силах.

– Ко мне приходят с разными заболеваниями и различными запросами. Занятия, как правило, провожу индивидуально. Их продолжительность зависит от возраста ребёнка и его особенностей, – рассказывает Юлия Новоженина. – Продолжительность коррекционных занятий – 30-60 минут. Они проводятся по программам, которые составляются по результатам диагностики познавательной и эмоционально-волевой сферы детей.

Деятельность психолога распространяется и на родителей детей с ОВЗ, ибо, как гласит один изафоризмов: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».

Юлия Новоженина отмечает, что только при наличии единой цели, должной старательности, терпения и сотрудничества с родителями можно достичь положительных результатов, способствующих улучшению качества жизни ребёнка с инвалидностью или ОВЗ.

Статистика говорит о том, что людей, которые любят учиться, около 4%. При этом получение новых знаний им в радость в том случае, если профессия выбрана правильно, тогда и информация усваивается хорошо.

Специалист отделения психолого-педагогической помощи Анна Вешнивецкая, пожалуй, относится именно к этой немногочисленной категории населения. Посудите сами. После окончания Михайловского профессионально-педагогического колледжа Анна продолжила обучение в профильном вузе. Затем в Санкт-Петербурге она получила высшее образование с присвоением квалификации «Практический психолог», а через некоторое время – «Семейный психолог, семейный консультант и психотерапевт». В прошлом году Анна Вешнивецкая завершила обучение в Волгоградской академии бизнеса и управления системами, где получила дополнительное образование, связанное с социальной работой.

В центре социального обслуживания населения Анна начинала трудиться в отделении профилактики. Работала с семьями, которые находились в сложном и опасном положениях, с детьми, трудными подростками. Было много выездов. При этом одна ситуация была ничуть не похожа на другую.

– Эта работа не из простых, но я для себя решила, что это моя миссия – помогать тем, кто нуждается.

О профессионализме Анны Вешнивецкой говорит тот факт, что она может найти подход к любому ребёнку, подростку.

– Здесь никаких секретов нет, – отмечает Анна. – Передо мной не стоят задачи контролировать, назидать, наказывать. Я прихожу оказать помощь, найти решения проблем. Когда ребёнок видит заинтересованность и чувствует искренность, то отзывается, идёт на контакт.

Анна Вешнивецкая ведёт работу с детьми и подростками, которые приходят по направлениям полиции, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, медиков, администраций учебных заведений, обращаются и родители.

Анна отмечает, что когда проблемы накапливаются годами, то за несколько консультаций их не решить. Обычно работа продолжается от нескольких месяцев до года, но бывают случаи, когда подростки постоянно нуждаются в помощи и поддержке.

Анна Вешнивецкая свою задачу видит в том, чтобы не только справиться с какой-то проблемой, но и сделать так, чтобы у получателей услуг она бы уже не возникала вновь. А для этого не только ребёнок должен приобрести определённые знания и навыки, но и родители обязаны пересмотреть своё поведение, подходы к воспитанию.

Начиная с 2022 года, Анна преподаёт в Школе приёмных родителей. Она делает всё возможное, чтобы предотвратить повторное сиротство. Занятия проходят 2-3 месяца. Обучение даёт возможность потенциальным приёмным родителям понять, с какими проблемами они могут столкнуться и как их решать.

– Мы очень серьёзно относимся к подготовке приёмных родителей, – отмечает Анна Вешнивецкая. – Проводим теоретические и практические занятия, слушатели получают домашние задания. Сдавшие выпускные экзамены получают сертификат. Если они берут детей, то вновь возвращаются к нам, и в течение года мы осуществляем сопровождение семьи с приёмным ребёнком для оперативного решения возникающих проблем и сложностей.

Психологи в Михайловском центре социального обслуживания населения – нужные и важные специалисты, которые помогают людям справляться с жизненными трудностями. Их отличают не только профессиональные знания, но и душевная чуткость.

Александр Бурдин.

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх