Для развития креативного мышления юных михайловцев

Развитие образовательной среды, программно­комплексная модернизация учебных заведений – в числе ключевых задач, которые обозначил губернатор Андрей Бочаров. Первая «Точка роста» в городском округе город Михайловка начала работать в 2019 году в Сидорской средней школе. Через год в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе  школ № 1 и  № 11 открылись ещё два центра образования цифрового и гуманитарного профилей, нацеленные на повышение качества подготовки школьников.

Эти три «Точки роста» представляют собой высокотехнологичные площадки, оборудованные медиа­проекторами, ноутбуками, комплектами для занятий по 3D­моделированию, VR­шлемами, манекенами­тренажёрами и другим сов­ременным оборудованием. Благодаря этому школьники по-новому осваивают предметные области «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» по единым общеобразовательным программам. Учащиеся изучат компьютерное черчение, технологии цифрового пространства, информационную безопасность. Для развития математического мышления осваивают игру в шахматы, знакомятся с робототехникой и учатся конструировать. 

В «Точках роста» созданы просторные  зоны для совместного обучения и творчества – специально оборудованные кабинеты, ремонт в которых произведён согласно дизайнерскому проекту в соответствии с фирменным стилем.

Центры «Точка роста» дают возможность приобрести навыки работы в команде, подготовиться к участию в различных конкурсах, помогают школьникам определиться с выбором направления своей дальнейшей деятельности.

Школьники и учителя максимально используют возможности центров цифрового и гуманитарного образования.  Педагоги отмечают, что реализация проекта «Точки роста» положительно влияет на обучение и развитие каждого конкретного ученика.

За два последних года новые центры цифрового и гуманитарного образования открыты в Сенновской, Безымянской, Большовской, Раковской  средних школах №№ 3, 4, 5, 9 и в Етеревской кадетской казачьей школе­интернате.

Центры оснащены цифровыми лабораториями по биологии, химии, физике; образовательными конструкторами для практики блочного программирования, образовательными наборами по механике, мехатронике, робототехнике, роботами-манипуляторами.

В 2023 году планируется открыть «Точки роста» в школе №2 и Старосельской школе.

– Благодаря «Точке роста» наши дети учатся креативно мыслить, находить нестандартные решения, подбирать альтернативные подходы к решению задач, осваивать новые цифровые образовательные ресурсы, анализировать и давать оценку своей деятельности, – рассказывает директор Большовской СШ Владимир Павлович Черняев. – Создание центров цифрового и гуманитарного образования – хорошая инициатива, и её надо продвигать дальше. «Точка роста» для нашей школы – это благо. Участие в проекте дало нам возможность капитально отремонтировать кабинеты, которые сегодня соответствуют современным стандартам, оснастить помещения новой мебелью. Мы получили оборудование, вызывающее интерес даже у взрослых. Учителя, которые работают работать  в  центре  цифрового и гуманитарного образования, получили новые знания и навыки, а значит, повысится качество проведения уроков и дополнительных занятий. Работа с новым оборудованием, вне всякого сомнения,  способствует росту интереса школьников к изучаемым предметам.

Педагоги, которые преподают в современных «Точках роста» также находятся в постоянном творческом поиске.  Так педагоги средней школы №3  Г. П. Бердникова и М. В. Семенченко приняли участие в Десятой межрегиональной с международным участием научно-методической  конференции “Исследовательская работа и креативный потенциал учительско-ученических сообществ в условиях цифровизации образования” в г. Котово, где представили свой педагогический опыт по организации работы с детьми в “Точке роста”. Марина Владимировна, являясь учителем биологии и химии, показала способы эффективной работы с электронным микроскопом и  цифровым датчиком определения ph среды; охарактеризовала преимущества использования оборудования “Точки роста”. Галина Павловна, учитель математики и физики – познакомила со спецификой работы цифровой лаборатории по физике (датчиками температуры, абсолютного давления, магнитного тока и напряжения). Работа в рамках конференции позволила поделиться собственным опытом и взять на вооружение  методы работы с современным оборудованием.

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх