ERID: LjN8KJnGL
Важным звеном, которое связывает производителя продукции и его потребителей, является отдел продаж. Эффективность его работы напрямую влияет на показатели, которые необходимы для стабильного финансового положения и развития предприятия. О том, как работается в условиях с высокой степенью конкуренции, журналист Галина Усачёва беседует с директором по продажам АО «Себряковцемент» Николаем Георгиевичем Бедзиевским.
– Николай Георгиевич, в беседе мы не раз говорили, что недостаточно произвести цемент, важно суметь продать его. Как отдел справился с этой задачей в 2023 году?
– В целом работу отдела продаж в 2023 году можно оценить положительно: коллективу удалось выполнить плановые показатели, сохранить клиентскую базу. Нашим потребителям мы отправили почти 2 миллиона 600 тысяч тонн себряковского цемента. Реализовать поставленные задачи было довольно сложно: в течение года наблюдалась нехватка подвижного железнодорожного состава, что усложняло логистику доставки цемента до конечного потребителя. В качестве альтернативного и наиболее выгодного способа доставки себряковцам пришлось значительно увеличить отгрузку продукции автомобильным транспортом, что позволило полностью обеспечить цементом клиентов в близлежащих регионах.
– Ваша двуединая цель – удержать уже имеющихся клиентов и одновременно привлечь новых, какова стратегия работы в этом направлении?
– Это основная и самая сложная задача, над её реализацией работают не только специалисты отдела, но и весь коллектив. У «Себряковцемента» обширный контингент постоянных клиентов, для них, как и для новичков, разработан пакет программ, который призван стимулировать увеличение отгрузок цемента. Завод предлагает специальные ценовые и маркетинговые условия, рекламное сопровождение, индивидуальный подход к потребностям контрагента. Чрезвычайно важно заинтересовать новых потребителей коммерческими предложениями и выстроить с ними долгосрочные отношения. Большое значение (иногда решающее) имеют доверительные отношения между специалистами отдела продаж и клиентами. Наши менеджеры круглосуточно на связи с ними, с готовностью проконсультируют их, помогут грамотно решить возникшую проблему. Все эти меры способствуют формированию лояльности клиентов по отношению к бренду себряковского цемента.
Эффективность работы отдела продаж напрямую зависит от объёмов реализации продукции, что в конечном итоге позволяет предприятию выполнять бизнесплан и получать прибыль.
– Специалистам отдела важно знать потребности клиентов, что даёт обратная связь с ними?
– Для успешного взаимодействия с потребителями важно знать их потребности и предпочтения, даже планы на будущее. Сотрудники отдела продаж находятся в постоянном контакте с потребителями, при необходимости отправляются в командировки в различные регионы, ищут и находят перспективных клиентов. Мы регулярно участвуем в специализированных строительных выставках и тематических конференциях, что даёт возможность налаживать выгодные партнёрские отношения и подписывать новые контракты, быть в центре всех событий отрасли производства стройматериалов. Ежегодно на заводе проводим День качества, на мероприятие приглашаем не только ключевых партнёров, но и тех, кто только начал покупать себряковский цемент. Мы открыто показываем весь процесс производства нашей продукции, подробно интересуемся потребностями клиентов, проводим значительное количество переговоров, нацеленных на увеличение поставок и расширение географии отгрузок. Конструктивные диалоги с потребителями нашей продукции позволяют улучшать качество обслуживания, вводить в производство новые марки цемента и виды упаковки. Технические специалисты завода проводят консультации с контрагентами по химическому составу нашей продукции и адаптации её под нужды конкретного потребителя. Наши клиенты получают полную информацию об отгрузке и визуальному сопровождению грузов в пути следования. Для этого на «Себряковцементе» создали специальную службу по сопровождению грузопотоков. Востребованной услугой стала возможность подачи заявки на сайте предприятия на отгрузку продукции в онлайн режиме. Сократить сроки ожидания загрузки и снизить трафик движения помогает отгрузка цемента, которую на заводе ведут в круглосуточном режиме.
– На ваш взгляд, что отличает «Себряковцемент» от конкурентов?
– «Крепче только слово» – таков слоган «Себряковцемента». Ёмкая фраза очень точно передает посыл себряковских цементников своим потребителям. Коллектив следует заявленному слогану, неукоснительно соблюдает взятые на себя обязательства, к тому же себряковцев отличает открытость и доверительные отношения с многочисленными партнёрами нашего предприятия. На авторитет завода работает и многолетний высокий уровень узнаваемости и престижа бренда себряковского цемента. Считаю эти факторы важным конкурентным преимуществом.
– И последний вопрос – о планах на 2024 год.
– У специалистов отдела продаж есть краткосрочные и долгосрочные цели и планы. Перед нами всегда стоит задача по расширению рынка сбыта цемента в новых регионах. В 2024 году мы намерены увеличить объёмы поставок наиболее доходных видов нашей продукции, сохранить и приумножить клиентскую базу. Позволить решить эту задачу поможет увеличение собственного автопарка.
Успешному продвижению бренда себряковского цемента способствует высокое качество продукции, в котором уверены покупатели. За последние 20 лет на заводе выполнили большой объём работ по техническому перевооружению и модернизации предприятия, чтобы выпускать цемент стабильно высокого качества. Этот проект пока реализован не полностью, на 2024 год намечен пуск в эксплуатацию цементной мельницы № 14, затем себряковцы займутся реконструкцией печи № 8, построят крытый клинкерный склад, новый блок цемсилосов с отгрузочными терминалами, современными линиями упаковки цемента в мешки и бигбэги, установкой паллетирования. Наши клиенты всегда могут быть уверены, что за свои деньги они получают продукцию высокого качества.
Фото Лилии Усачёвой.
Реклама.
Рекламодатель: АО «Себряковцемент»