Задачи по дальнейшему развитию общественного транспорта, а также необходимой для этого инфраструктуры, включая транспортно-пересадочные узлы, в ходе рабочей поездки поставил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров. Вместе с главой Волгограда Владимиром Марченко, своими заместителями и руководителями профильных ведомств глава региона осмотрел территорию конечной станции скоростного трамвая в Тракторозаводском районе, а также проехал по обновленной линии СТ, оценив уже выполненные работы и наметив дальнейшие планы.
«Общественный транспорт является абсолютным приоритетом в развитии инфраструктуры и транспортной схемы Волгограда. Исходя из этой позиции, мы будем работать по созданию дополнительных беспрепятственных линий для всех видов общественного транспорта, — подчеркнул Андрей Бочаров, отметив, что такие решения в крупных городах являются мировой практикой. — Транспорт, который заезжает в Волгоград, должен иметь возможность разместиться в безопасных местах, на перехватывающих парковках. А у жителей должна быть возможность пересесть на современные виды транспорта и добраться в любую точку города. Современный этап развития требует от нас принятия таких решений».
Крупные транспортно-пересадочные комплексы появятся на конечных станциях скоростного трамвая — глава региона поставил задачу детально проработать этот вопрос. Так, в Тракторозаводском районе Волгограда пассажиры смогут пересесть на скоростной трамвай, троллейбус, автобус и электричку; будут предусмотрены перехватывающие парковки для легкового транспорта.
Что касается трамвая, то для Волгограда — это основа транспортной схемы, поэтому его развитию уделяют особое внимание. Напомним, комплекс работ по обновлению линий и подвижного состава СТ, а также модернизации всей инфраструктуры городского трамвая стартовал в 2023 году. В течение двух лет отремонтировано 14,7 км путей «подземки»; завершен первый этап путейного ремонта городского трамвая в 1,3 км от Краснознаменской до Глубокоовражной; проведен капремонт 23 объектов городского электрического транспорта.
«Все планы по модернизации скоростного трамвая в 2024 году выполнены в полном объеме. Это позволило нам в начале этого года приступить к реализации следующего этапа развития, — подчеркнул Андрей Бочаров. — Сегодня принято решение о создании дополнительного направления в программе — по развитию прилегающей к трамвайным путям территории. В течение полугода продумаем, что необходимо для этого сделать, и в течение 2025-2026 годов в полном объеме завершим работы. Дополнительное внимание будет уделено развитию парковых зон и конечных остановочных комплексов».
Также глава региона подчеркнул, что следующей по очередности задачей по развитию городского трамвая станет продление линии до ТРЦ «Акварель» и модернизация трамвайной инфраструктуры в Красноармейском районе.
Большое внимание уделяется и обновлению подвижного состава. Напомним, благодаря инвестиционному соглашению между регионом, администрацией Волгограда и АО «ЭлектроТранспортПлюс» закуплено 62 трамвая «Львенок» и «Невский», что позволило сразу на 60% обновить трамвайный парк. Новая техника уже радует пассажиров СТ, а также маршрутов №2 и №10. Низкопольные вагоны адаптированы для перевозки маломобильных граждан и оборудованы мультимедиа, системой климат-контроля, USB-розетками, терминалами оплаты проезда и интерактивным управлением вагоном.
«Решение по обновлению парка общественного транспорта и созданию современной инфраструктуры было правильным — исходя из статистических данных, количество пассажиров в результате увеличилось в 2-2,5 раза. В целом пассажиропоток в Волгограде достигает сегодня 350 тысяч человек в сутки, — отметил Андрей Бочаров. Губернатор поставил задачу в первом квартале провести расширенное совещание с участием экспертов по дальнейшему развитию транспортной схемы. — Создание полномасштабной, современной, качественной инфраструктуры по развитию общественного транспорта является важной составляющей. До конца 2025 года мы в полном объеме должны сформировать транспортную схему Волгограда, которая будет рассчитана на десятилетия вперед. Это не только вопрос решения задач текущего периода, это задача на будущее».
Стоит отметить, что за последнее десятилетие в регион поступило более 1270 единиц всех видов общественного транспорта, из них порядка 500 — в 2022-20244 гг, что позволило более чем на 80% обновить общественный транспорт Волгограда и почти на 50% — технику на межмуниципальных маршрутах. Обновление парка техники стало рекордным за новейшую историю Волгоградской области — результаты работы региона неоднократно были отмечены на федеральном уровне.
Алина Епифанова, Татьяна Зубкова.