В минувший четверг на базе средней школы № 3 торжественно открыли сетевой центр инклюзивного волонтёрства «Школьный агропарк». Этому событию предшествовала большая и кропотливая работа. В январе состоялся конкурс лучших региональных практик поддержки волонтёрства «Регион добрых дел», на который подали 72 заявки от субъектов Российской Федерации. В числе победителей оказалась и Михайловская средняя школа № 3, в которой имеются все необходимые ресурсы для проведения деятельности по профориентации в сфере аграрных профессий. Немаловажную роль в этой победе сыграл тот факт, что на территории нашего муниципалитета есть заказник регионального значения «Раздорский», работает больше количество крестьянско-фермерских хозяйств. Это позволит успешно вести профориентацию и профилизацию (овладение какой-либо профессиональной деятельностью в рамках изучаемой специальности) в области сельского хозяйства и экологии. Заинтересованность руководства школ и партнёров проекта тоже играет большую роль.
Сетевой центр инклюзивного волонтёрства «Школьный агропарк» уже начал функционировать. Успех проекта имеет множество составляющих: сильные и опытные партнёры, которые способны научить детей выбранному делу. Опытные специалисты из числа партнёров будут знакомить учащихся с разными профессиями – овощевода и фитолога, лесовода, садовода, ипполога, озеленителя, цветовода, агроэколога. Руководитель крестьянского хозяйства Валерий Степанович Клупов готов познакомить юных михайловцев с профессиями полевода, механизатора, лесовода.
Немаловажно подчеркнуть, что сетевыми партнёрами выступают коллеги из научно-методического центра психолого-педагогического сопровождения ВГАПО и ресурсного центра по предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (на базе Волгоградской школы-интерната № 3). В рамках работы «Школьного агропарка» для учащихся будут организованы просветительские и образовательные экскурсии, мастер-классы, профессиональные пробы, консультации, исследования, конкурсы и фестивали.
В школе № 3 самое серьёзное внимание уделяют профориентации школьников. Для тех, кто интересуется сельским хозяйством, проводят различные мероприятия, которые помогают определиться с выбором будущей профессии и работы в сфере АПК. Первым шагом в профориентации является знакомство с возможностями, которые предоставляет отрасль сельского хозяйства.
Научно-исследовательские институты, сельскохозяйственные университеты, предприятия агробизнеса – все эти организации занимаются разработкой технологий и методов современного ведения аграрного бизнеса. Ученики смогут познакомиться с передовыми технологиями земледелия и животноводства, с техникой и оборудованием, которые предназначены для работы в этих отраслях.
Для получения первых практических навыков работы в сельском хозяйстве школьники примут участие в различных профильных мероприятиях на базе школы. Планируется проводить практические занятия на агропредприятиях, экскурсии на производственные объекты. На базе школы регулярно проводят мастер-классы по различным направлениям сельского хозяйства, что позволяет учащимся познакомиться с профессионалами своего дела и получить от них важные рекомендации и советы.
Современный рынок труда предлагает обширные возможности для молодых специалистов в различных сферах АПК: от земледелия и животноводства до лесного хозяйства и рыбной отрасли. Кроме того, управление аграрным бизнесом, маркетинг, финансы и право являются важными областями, где специалисты сельскохозяйственной отрасли всегда смогут проявить свой талант. Участие в мероприятиях по профориентации на базе школы № 3 поможет не только определиться с образовательным направлением, но и посмотреть на предстоящую работу под новым углом – как на творческий процесс, где важны знания, навыки, а также творческий потенциал и индивидуальность специалиста в АПК. Проект «Школьный агропарк», который функционирует на базе средней школы № 3, поможет михайловским школьникам выбрать будущий профиль обучения в сфере АПК, даст возможность определить свой путь в жизни.
Наш корр.
Фото Олега Чебесова.


С.В. Назарова, заместитель директора школы № 3 по безопасности:
– Не первый год мы занимаемся профориентацией детей, в том числе в аграрном направлении. Как поднять престиж сельского хозяйства среди молодёжи и повысить количество кадров для АПК? В этом, несомненно, поможет профориентация, которой педагоги уделяют серьёзное внимание. На протяжении трёх лет выезжаем с учащимися на полевую практику, побывали в Карагичевской сельской территории. Школьники увидели работу сельскохозяйственной техники на уборке урожая, им рассказали о зерновых культурах, которые возделывают в нашем регионе. Отрадно, что в день открытия проекта нашей школе мы подарили небольшой сад – с детьми высадили деревья.
На Безымянской сельской территории провели практическое занятие на тему «Ипполог – редкая профессия». Ребята приняли участие в мастер-классе, определяли возраст и масть лошадей. Школьники всегда с нетерпением ждут эти занятия, которые предоставляют возможность примерить профессию на себя.
А.А. Сергеев, доцент научно-методического центра психолого-педагогического сопровождения ГАУ ДПО ВГАПО, заведующий ресурсным центром по предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
– Уже третий год на базе средней школы № 3 города Михайловки функционирует региональная инновационная площадка. Всего их в регионе шесть. В Михайловке образован крайне активный, интересный кластер. Особое внимание здесь уделяют профориентации, профопределению детей с инвалидностью. На мой взгляд, логичной стала идея создания на базе школы волонтёрского центра с инклюзивным уклоном, его специфика – агропромышленная деятельность и всё, что связано с сельским хозяйством. Школа № 3 получила достаточное количество оборудования для запуска центра, есть коллектив увлечённых педагогов, всё это даёт уверенность в успешной реализации проекта.








